Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Обучение информатике с использованием методики коллективного обучения: роль работы в парах и малых группах. Работа №66724

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Обучение информатике с использованием методики коллективного обучения: роль работы в парах и малых группах
Работа:

ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: РОЛЬ РАБОТЫ В ПАРАХ И МАЛЫХ ГРУППАХ

Шутова Елена Владимировна, учитель информатики

МБОУ «ЦО Ступени» г. Владивосток

 

Аннотация. Статья посвящена методу коллективного обучения в информатике, который становится все более популярным в современном образовании. Автор утверждает, что работа в парах и малых группах способствует развитию навыков сотрудничества, коммуникации, проблемного мышления и более глубокому пониманию материала. В статье также рассматриваются преимущества коллективного обучения, такие как эффективное использование ресурсов, индивидуальный подход к каждому ученику и повышение мотивации.

Ключевые слова: информатика, коллективное обучение, работа в парах, проблемное мышление.

 

Обучение информатике является одним из ключевых аспектов современного образования, так как компьютерные навыки становятся все более важными в нашем цифровом мире. Однако, чтобы эффективно учить информатике, необходимо применять разнообразные методики и подходы, способствующие активному участию учеников.

В современном образовании все большую популярность приобретает методика коллективного обучения в информатике. Этот метод обучения предполагает активное вовлечение учащихся в образовательный процесс через работу в парах и малых группах. Важное преимущество этой методики заключается в том, что она способствует развитию навыков сотрудничества, коммуникации, проблемного мышления, а также углубленному пониманию материала. Это позволяет ученикам лучше усваивать информацию и совместно решать сложные задачи, что является ключевым элементом в обучении информатике.

Коллективное обучение в информатике также способствует более эффективному использованию ресурсов. Работая в парах или малых группах, учащиеся могут обмениваться знаниями и опытом, что позволяет им учиться не только у преподавателя, но и у своих товарищей. Это создает более благоприятную обстановку для обучения, так как ученики могут взаимодействовать друг с другом, обсуждать идеи и разделять свои знания, что повышает активность обучающихся и способствует более глубокому пониманию учебного материала.

Кроме того, методика коллективного обучения в информатике позволяет преподавателям сосредоточиться на индивидуальном подходе к каждому учащемуся. Работа в парах и малых группах помогает выявить индивидуальные потребности и способности учеников, что позволяет преподавателям адаптировать обучающие материалы и методы подачи лекций под конкретные потребности группы.

Работа в парах и малых группах имеет особое значение в обучении информатике, поскольку способствует развитию навыков коммуникации, сотрудничества и решения проблем. В контексте обучения информатике, работа в паре позволяет ученикам обмениваться знаниями и идеями, что способствует более глубокому пониманию материала. Кроме того, обсуждение сложных концепций и алгоритмов в парах может привести к возникновению новых идей и подходов к решению проблем.

Работа в парах также способствует развитию навыков командной работы, что является важным аспектом профессиональной подготовки будущих специалистов в области информатики. Совместное выполнение заданий по программированию или решению задач по информатике позволяет ученикам учиться как эффективно взаимодействовать, так и уважать точки зрения партнера, что полезно как для предстоящей карьеры, так и для повседневной жизни.

Кроме того, работа в парах часто способствует повышению мотивации учеников, так как они могут ощущать поддержку и взаимное влияние друг на друга. В процессе обсуждения и совместного решения задач учащиеся могут значительно увеличивать свою способность к анализу и критическому мышлению, что является ключевыми навыками в области информатики.

Малые группы играют важную роль в процессе обучения информатике с использованием методики коллективного обучения. Работа в парах и малых группах позволяет учащимся развивать навыки сотрудничества, обмена знаниями и критического мышления.

Одним из главных преимуществ малых групп является возможность активного взаимодействия между участниками. В процессе работы в парах и малых группах учащиеся обмениваются идеями, анализируют различные подходы к решению задач и дополняют друг друга в области знаний. Это не только способствует углубленному пониманию материала, но и развивает навыки коммуникации и сотрудничества, которые являются важными в современном мире информационных технологий.

Кроме того, малые группы позволяют более эффективно организовать работу и учителя, и учеников. Учитель может легче контролировать прогресс каждого ученика, обеспечить индивидуальную помощь и поддержку там, где она необходима. В то же время, для учеников работа в парах и малых группах создает условия для более глубокого погружения в материал и самостоятельного исследования. Они могут задавать друг другу вопросы, искать решения вместе и активно участвовать в процессе обучения.

Коллективное обучение в информатике, в том числе работа в парах и малых группах, имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества: 1. Возможность обмена знаниями. Работа в парах и малых группах позволяет учащимся обмениваться информацией, идеями и решениями, что способствует более глубокому освоению материала. 2. Развитие коммуникативных навыков. Коллективное обучение способствует развитию навыков общения, сотрудничества, обсуждения и аргументации, что важно в профессиональном развитии. 3. Мотивация и поддержка. Работа в группе может способствовать более высокой мотивации учащихся и обеспечить поддержку со стороны коллег в процессе обучения.

Недостатки: 1. Распределение ролей. В коллективе может возникнуть проблема распределения обязанностей и ответственности, что может привести к неравномерной загруженности учащихся. 2. Недостаточная активность всех участников. В малых группах может возникнуть проблема неактивности отдельных участников, что затрудняет равномерное усвоение материала. 3. Возможные конфликты. Работа в коллективе может привести к возникновению конфликтов между участниками, что влияет на общую эффективность обучения.

Эти преимущества и недостатки нужно учитывать при планировании и проведении занятий по информатике с использованием методики коллективного обучения.

В заключение, работа в парах и малых группах имеет значительные преимущества в обучении информатике. Она способствует развитию навыков сотрудничества, коммуникации и самостоятельности учащихся, а также стимулирует их мотивацию и чувство ответственности. Поэтому важно включать эту методику в процесс обучения информатике.

 

 

Список литературы

Ксенозова

Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учебно-методическое пособие. Москва, 2000. – 157с.

Овчинников С.А. Игра на уроках информатики. //ИНФО, 2003, №11.

Саттарова

Н.И. Учитель информатики рекомендует // Компьютерные инструменты в образовании. 2000. № 3,4.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×