Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Применение методики дебатов в учебном процессе по истории: развитие навыков аргументации и дискуссии. Работа №66727

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Применение методики дебатов в учебном процессе по истории: развитие навыков аргументации и дискуссии
Работа:

Применение методики дебатов в учебном процессе по истории: развитие навыков аргументации и дискуссии

 

Хамуева Екатерина Сергеевна, учитель истории

МБОУ «Уакитская СОШ»

 

Аннотация. В данной статье рассматривается применение методики дебатов в обучении истории. Статья описывает, как дебаты помогают учащимся развивать навыки аргументации, дискуссии и критического мышления, а также лучше понимать исторические события.

Ключевые слова: дебаты, аргументация, дискуссия, критическое мышление, исторические события.

 

Использование методики дебатов в учебном процессе по истории является эффективным способом развития навыков аргументации и дискуссии у учеников. Дебаты позволяют не только углубить знания в истории, но и научиться выражать свою точку зрения, слушать аргументы оппонентов и развивать критическое мышление. В ходе дебатов ребята изучают различные точки зрения на исторические события, анализируют факты и аргументы, которые могут подтверждать или опровергать определенные тезисы. Это помогает им осознать множественность исторических интерпретаций и научиться рассматривать события с разных позиций. Помимо этого, дебаты способствуют развитию коммуникативных навыков учеников. Они учатся убеждать, аргументировать свою позицию, а также выстраивать логически цельные рассуждения. Такой опыт не только полезен для их образования, но и пригодится в будущей профессиональной деятельности. Таким образом, введение методики дебатов в учебный процесс по истории не только обогащает знания учащихся, но и помогает им развить важные навыки, которые пригодятся им в жизни.

Дебаты представляют собой эффективный метод развития навыков аргументации и дискуссии, особенно в учебном процессе по истории. Основные принципы и этапы проведения дебатов включают несколько ключевых шагов.

В начале учащимся предлагается выбор темы для обсуждения, связанной с историей, которая может иметь спорные или многозначительные аспекты. Затем формируются команды, четко определяются позиции сторон и разрабатывается аргументация на основе исторических фактов и доказательств.

Далее идет подготовительный этап, где ученики анализируют источники, разрабатывают стратегию выступления и тренируются в формулировании аргументов.

Само дебатное мероприятие включает в себя выступления команд с аргументами в пользу своей позиции.

В конце проводится обсуждение и оценка дебатов, что помогает ученикам лучше понять исторические события, развивать критическое мышление и умение убедительно аргументировать свою точку зрения.

Учебный процесс по истории может значительно обогатиться благодаря применению методики дебатов. Участвуя в дебатах по историческим темам, учащиеся развивают навыки аргументации и дискуссии. Это способствует критическому мышлению, умению анализировать и оценивать исторические события, а также формулировать позицию по ним.

Участие в дебатах позволяет ученикам глубже погружаться в изучение исторических событий, выявлять причины и последствия, а также аргументировано отстаивать свою точку зрения. Они вынуждены изучить множество источников информации, провести анализ и применить свои знания на практике. Это стимулирует интерес к предмету и способствует более глубокому усвоению материала.

Дебаты также способствуют развитию коммуникативных навыков, умению слушать и уважать точку зрения собеседника, находить компромиссы. Ученики обучаются не только проявлять свои аргументы, но и умению понимать альтернативные точки зрения, что важно для понимания сложности исторических процессов

Интеграция методики дебатов в учебный план по истории представляет собой эффективное средство развития навыков аргументации и дискуссии у учащихся. Применение данной методики позволяет учащимся активно участвовать в учебном процессе, вырабатывая умение высказывать свою точку зрения и поддерживать её аргументацией. Это способствует их критическому мышлению, развивает навыки анализа и оценки исторических фактов и событий.

Несмотря на ряд выгод, интеграция методики дебатов также может наталкиваться на вызовы. Некоторые ученики могут испытывать трудности в формулировании аргументов и поиске обоснованных доводов, а также в умении выступать перед аудиторией. Помимо этого, для преподавателей требуется дополнительная подготовка и контроль за процессом дебатов, чтобы обеспечить сбалансированное и качественное обсуждение.

Тем не менее, преимущества интеграции методики дебатов в учебный план по истории значительно превышают вызовы. Эта методика способствует активному участию ребят в обучении, формированию критического мышления и развитию навыков аргументации, что в свою очередь способствует более глубокому пониманию исторических событий и процессов.

 

Список литературы

«Изучение истории на профильном уровне в современной школе. Сборник учебно-методических материалов» под редакцией

Е.Е.Вяземского

/

М.С.Ерохина

«Модели уроков изучения истории на профильном уровне/ М., «Русское слово», 200бг. С.104-106.

Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории /1 дебаты: Учеб. -метод. комплект. БОНФИ, 2001.

Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроке истории. М:

Владос

-пресс, 2001. С. 16.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×