ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Косова Наталья Александровна, учитель английского языка
ГБОУ Херсонской области «Новогригорьевская школа Генического муниципального округа»
Аннотация. Статья посвящена использованию деловых игр в обучении иностранному языку. Автор показывает, как такие игры способствуют развитию коммуникативных навыков, уверенности в себе и практическому применению знаний изучаемого языка. В статье также рассматриваются этапы организации деловой игры: разработка сценария и целей, подготовка участников и само проведение, а также важность анализа результатов.
Ключевые слова: деловая игра, обучение иностранному языку, коммуникативные навыки, практическое применение знаний.
Организация деловой игры при обучении иностранному языку – это эффективный метод, позволяющий ученикам не только улучшить свои языковые навыки, но также развить коммуникативные способности и уверенность в себе. В рамках такой игры учащиеся имеют возможность применять знания изучаемого языка на практике, работая в условиях, максимально приближённых к реальным деловым ситуациям.
Деловая игра становится не только интересным способом обучения, но и отличной площадкой для развития ключевых навыков для будущей профессиональной деятельности. В ходе таких игр ученики учатся эффективно выражать свои мысли, принимать решения в условиях ограниченного времени и ресурсов, а также работать в команде – всё это формирует ценные навыки для успешного сотрудничества в бизнес-среде.
Организация деловой игры при обучении иностранному языку является эффективным методом, направленным на развитие коммуникативных навыков и активное участие обучающихся в учебном процессе. Деловая игра представляет собой симуляцию реальной ситуации, в которой ученики выступают в роли представителей различных компаний или организаций и решают задачи, связанные с бизнесом и профессиональной коммуникацией. Введение в деловую игру происходит через предварительное изучение необходимых концепций и терминов, а также разбор реальных ситуаций. Это помогает учащимся освоить специфическую лексику и навыки коммуникации, а также позволяет им применять полученные знания на практике. В результате, ученики развивают не только языковые навыки, но и умение работы в команде, принятие решений и управление временем. Введение в деловую игру стимулирует интерес обучающихся к изучению иностранного языка и позволяет им увидеть его практическую применимость.
Разработка сценария и целей игры является одним из важных этапов организации деловой игры при обучении иностранному языку. Сценарий должен быть структурированным и логичным, чтобы игроки могли ясно понимать, каким образом они достигнут поставленных целей. Он также должен быть интересным и привлекательным для учащихся, чтобы они были мотивированы активно участвовать в игровом процессе.
Цели игры должны быть чёткими и конкретными, чтобы участники знали, чего они должны достичь через игру. Это могут быть, например, цели по развитию коммуникативных навыков, улучшению грамматических знаний или расширению словарного запаса. Цели могут также связываться с определёнными областями бизнеса, такими как маркетинг, финансы, переговоры и т.д. Важно, чтобы цели были поставлены с учётом уровня знаний игроков, чтобы они были достижимы и стимулировали учащихся к развитию своих навыков и знаний.
При разработке сценария и целей необходимо также учесть длительность игры и доступные ресурсы, такие как учебные материалы, игровое оборудование и т.д.
Подготовка участников является важным этапом организации деловой игры при обучении иностранному языку. Во-первых, необходимо определить цели и задачи, чтобы учащиеся осознавали, что ожидается от них. Затем следует провести вводные лекции или обучающие занятия, на которых участники ознакомятся с правилами игры, её структурой и основными понятиями. Важно также провести разминку, чтобы игроки почувствовали командный дух и готовность к сотрудничеству. Различные командные упражнения и игры помогут создать позитивную атмосферу и укрепить взаимодействие между участниками. Наконец, нельзя забывать об индивидуальной подготовке учеников, которая включает изучение необходимой тематики, расширение словарного запаса и тренировку языковых навыков. Все эти меры позволят обучающимся быть готовыми к активному и продуктивному участию в деловой игре и достижению поставленных целей.
Проведение деловой игры при обучении иностранному языку является эффективным способом развития коммуникативных навыков у учеников. В ходе игры им предлагаются различные ситуации, связанные с бизнес-контекстом, в которых необходимо применять полученные знания языка и принимать решения.
Наиболее важный этап в проведении деловой игры – анализ результатов. После окончания активности необходимо провести обсуждение и выявить главные моменты, которые учащиеся смогли успешно решить, а также проблемы и сложности, возникшие в процессе игры.
Для анализа результатов можно использовать различные методы. Один из них – проведение обсуждения в группе. Обучающиеся могут поделиться своими мыслями о том, какие ситуации представляли для них наибольшую сложность, какие решения они сочли наиболее эффективными, а также предложить идеи для улучшения процесса игры.
Также можно провести индивидуальные беседы с учениками, чтобы более подробно обсудить их личный вклад в игру и выявить сильные и слабые стороны их коммуникативных навыков. По результатам анализа можно дать индивидуальные рекомендации каждому учащемуся по развитию языковых навыков
Использование деловых игр в процессе обучения иностранному языку демонстрирует значительные преимущества. Эти игры способствуют развитию коммуникативных навыков, улучшают уровень владения языком и обогащают словарный запас. Они также способствуют улучшению понимания культуры, менталитета и особенностей делового общения языке страны.
Кроме того, деловые игры могут повысить мотивацию к изучению языка, так как позволяют применять полученные навыки на практике, создавая реалистичные ситуации для общения. Это способствует эффективному запоминанию материала и формированию уверенности в использовании иностранного языка.
Таким образом, использование деловых игр является не только увлекательным и интересным способом обучения, но и очень эффективным методом, который способствует разностороннему развитию учеников и повышению их языковых компетенций.
Список литературы
Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам: пособие для учителей. – М.: Издательство «Рольф», 2000. – 416 с.
Змиевская Е. В. Учебная деловая игра в организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов:
дис
. на
соис
.
учен. степ. к
анд
. пед. наук. М., 2003. 169 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат