Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование метапредметных результатов на уроках истории. Работа №66764

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование метапредметных результатов на уроках истории
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

 

Корж Мария Михайловна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Устино-Копьевская средняя общеобразовательная школа»

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования метапредметных результатов на уроках истории. Описываются основные методы и приемы, способствующие развитию у учащихся универсальных учебных действий и компетенций, которые выходят за рамки конкретного предмета.

Ключевые слова: метапредметные результаты, уроки истории, образовательный процесс, универсальные учебные действия, педагогика, компетенции.

 

Метапредметные результаты образования включают развитие у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые выходят за рамки конкретного предмета и обеспечивают успешное обучение и социализацию. Уроки истории предоставляют широкие возможности для формирования таких навыков и компетенций, как критическое мышление, анализ информации, умение работать в команде и коммуникативные навыки. Рассмотрим основные методы и приемы, которые помогут педагогу интегрировать метапредметные подходы в образовательный процесс.

Одним из ключевых методов формирования метапредметных результатов является проектная деятельность. Учащиеся могут разрабатывать проекты на исторические темы, которые требуют междисциплинарного подхода и использования знаний из различных областей. Например, проект на тему "Средневековые замки" может включать изучение архитектуры, экономики, социальной структуры и культуры того времени. Проектная деятельность способствует развитию исследовательских навыков, умения планировать и представлять результаты своей работы, а также работать в команде.

Интеграция межпредметных связей также играет важную роль в формировании метапредметных результатов. Связь истории с литературой, искусством, географией и другими предметами помогает учащимся видеть историю в более широком контексте и применять знания в различных ситуациях. Например, изучение исторических романов или картин, создание картографических проектов и исследование культурного наследия разных народов развивают у учащихся умение анализировать и синтезировать информацию из разных источников.

Использование исторических источников и документов способствует развитию критического мышления и аналитических навыков. Учащиеся учатся работать с первоисточниками, анализировать различные точки зрения, выявлять причинно-следственные связи и делать обоснованные выводы. Например, анализ писем, дневников, правительственных документов и карт помогает детям лучше понимать исторические процессы и развивает их умение работать с информацией.

Дискуссии и дебаты на уроках истории помогают развивать коммуникативные навыки и умение аргументировать свою точку зрения. Ученики могут обсуждать актуальные исторические вопросы, анализировать различные мнения и формировать свои собственные позиции. Например, дебаты на тему "Причины и последствия Французской революции" способствуют развитию навыков критического мышления, публичных выступлений и работы в команде.

Интерактивные методы и использование цифровых технологий также способствуют формированию метапредметных результатов. Образовательные платформы, онлайн-курсы, виртуальные экскурсии и интерактивные задания делают процесс обучения более динамичным и интересным. Учащиеся могут участвовать в виртуальных дебатах, смотреть документальные фильмы, выполнять интерактивные задания и тесты. Это развивает их умение работать с цифровыми ресурсами, анализировать информацию и применять знания на практике.

Ролевые игры и исторические реконструкции помогают учащимся осознавать значимость исторических событий и их последствий, а также развивать навыки сотрудничества и командной работы. В процессе игры дети могут моделировать различные исторические ситуации, принимать решения и обсуждать их последствия. Например, инсценировка заседания Римского сената или обсуждение реформ Петра I помогают учащимся лучше понять исторический контекст и развивают их коммуникативные и организационные навыки.

На основании проведенной работы можно предположить, что формирование метапредметных результатов на уроках истории является многогранным процессом, требующим использования разнообразных методов и приемов. Проектная деятельность, межпредметные связи, анализ исторических источников, дискуссии и дебаты, интерактивные методы и ролевые игры помогают учащимся развивать универсальные учебные действия и компетенции. Педагоги, активно внедряя эти методы, могут создать условия для всестороннего развития учащихся и подготовки их к успешной жизни в современном обществе.

 

Список литературы

Алексашкина,

Л.Н

.

История.

Планируе

мые результаты. Система заданий

5

-9 класс. Пособие для учителей.

/ Л.Н.

Алексашкина,

Н.И. 

Ворожейкина

//

Редактор: Ковалева Галина Сергеевна, Логинова Ольга Борисовна

.

Издательство: Просвещение, 2014 г.

– 128 с.

Муштавинская

, И.В.

Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя [Текст

]:

учебно-методическое

пособие:

[12+] / И. В.

Муштавинская

. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: КАРО, 2013.

140

с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×