Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование экологической культуры младших школьников в общеобразовательной школе. Работа №66781

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование экологической культуры младших школьников в общеобразовательной школе
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Минасян Елена Васильевна, учитель начальных классов

МАОУ «Селятинская СОШ № 1»

 

Аннотация. Статья рассматривает формирование экологической культуры у младших школьников в общеобразовательной школе. Описываются основные методы и подходы, направленные на развитие экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде.

Ключевые слова: экологическая культура, младшие школьники, общеобразовательная школа, экологическое образование, педагогика, окружающая среда.

 

Формирование экологической культуры у младших школьников является важной задачей современного образования. Экологическое образование помогает детям осознавать значимость природы и своей роли в ее сохранении, развивает ответственное отношение к окружающей среде и формирует экологическое сознание.

Первым шагом в формировании экологической культуры является создание у детей базовых знаний о природе и окружающей среде. Важно, чтобы дети понимали основные экологические понятия и принципы, знали о взаимосвязях в экосистемах и роли человека в природе. Для этого можно использовать уроки природоведения, окружающего мира и биологии, которые дополняются наглядными материалами, видеороликами и презентациями.

Одним из эффективных методов формирования экологической культуры является проектная деятельность. Проекты, связанные с изучением природы и экологическими проблемами, помогают детям углублять свои знания и применять их на практике. Например, дети могут исследовать местную флору и фауну, изучать состояние водоемов, разрабатывать проекты по улучшению школьного двора или участвовать в акциях по уборке территории. Проектная деятельность способствует развитию исследовательских навыков, критического мышления и ответственности.

Игровые методы также играют важную роль в формировании экологической культуры. Экологические игры, викторины, квесты и ролевые игры помогают детям усваивать экологические знания в интересной и увлекательной форме. Например, можно организовать игру "Экологический детектив", где дети будут решать задачи, связанные с охраной природы и экологическими проблемами. Такие игры стимулируют активное участие и развивают творческое мышление.

Экскурсии и походы на природу являются неотъемлемой частью экологического образования. Важно, чтобы дети имели возможность наблюдать природу в ее естественной среде, учились любить и ценить ее. Экскурсии в лес, на озеро, в парк помогают детям лучше понимать экологические процессы, видеть красоту природы и осознавать необходимость ее охраны. В ходе таких мероприятий педагоги могут проводить практические занятия, наблюдения, игры и конкурсы.

Использование информационных технологий открывает новые возможности для экологического образования. Современные образовательные платформы, онлайн-курсы, виртуальные экскурсии и экологические игры помогают делать процесс обучения более динамичным и интерактивным. Например, дети могут участвовать в виртуальных исследованиях, смотреть документальные фильмы о природе и экологии, выполнять интерактивные задания. Это способствует более глубокому усвоению материала и развитию интереса к экологическим вопросам.

Вовлечение родителей в процесс экологического образования также является важным аспектом. Совместные мероприятия, такие как экологические акции, посадка деревьев, уборка территории, помогают укрепить связь между школой и семьей, воспитывают у детей чувство ответственности и заботы о природе. Родители могут поддерживать и поощрять экологические инициативы детей, участвовать в проектах и акциях, проводимых школой.

Поддержка и поощрение экологически значимого поведения у детей также важны. Педагоги должны отмечать и поощрять инициативы детей, связанные с охраной природы и улучшением окружающей среды. Это могут быть награды за участие в экологических акциях, конкурсы на лучшие проекты, выставки детских работ. Положительная мотивация стимулирует детей к активному участию в экологической деятельности и формированию устойчивого интереса к экологии.

Приведённый в работе материал позволяет понять, что формирование экологической культуры у младших школьников в общеобразовательной школе является многогранным процессом, требующим комплексного подхода и использования разнообразных методов. Игровые и проектные методы, экскурсии, использование информационных технологий и вовлечение родителей помогают создать условия для эффективного экологического образования. Педагоги, активно развивая экологическую культуру у детей, способствуют формированию ответственного отношения к природе и готовят их к жизни в современном обществе.

 

Список литературы

Бабанова

,

Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками [Текст]/ Т.А. Бабанова - Начальная школа. – 2007. – №9. –

 

С.16-

 

17.

Кириллова, С. Н. Формирование экологической культуры младших школьников / С. Н. Кириллова. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы I

Междунар

. науч.

конф

. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 124-126.

Соколова Т.Ю

. Формирование экологической культуры младших школьников в услов

иях дополнительного образования

: автореферат

дис

. ...

кандидата педагогических наук: 13.00.01 /

Вят

. гос.

гуманитар

. ун-т. - Киров, 2006. - 18 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×