Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках истории при реализации межпредметных связей . Работа №66785

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках истории при реализации межпредметных связей
Работа:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

 

Еманова Людмила Григорьевна, учитель

ГБОУ ЛНР «Высочиновская ООШ»

 

Аннотация. Статья посвящена важности развития познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Автор утверждает, что интеграция знаний из разных предметных областей способствует более глубокому пониманию исторических событий, расширяет кругозор учащихся, развивает навыки самостоятельной работы, а также формирует умение работать в коллективе.

Ключевые слова: межпредметные связи, история, познавательная деятельность, проблемно-поисковая деятельность.

 

В современном образовании большое внимание уделяется развитию познавательной деятельности учащихся, особенно на уроках истории. Один из эффективных способов достижения этой цели - реализация межпредметных связей, которые помогают стимулировать интерес к предмету и повысить качество обучения.

Познавательная деятельность играет важную роль в обучении истории и является одним из основных компонентов развития учащихся на уроках. Реализация межпредметных связей в процессе изучения истории еще больше усиливает значение познавательной деятельности.

Познавательная деятельность способствует формированию у учащихся навыков самостоятельного поиска информации, анализа и синтеза полученных данных. Она помогает развить логическое мышление, критическое мышление и умение принимать обоснованные решения. Познавательная деятельность также стимулирует интерес и любознательность учащихся, вовлекает их в процесс обучения и активизирует их познавательные способности.

Реализация межпредметных связей в обучении истории позволяет участвовать в интеграции знаний из разных предметных областей. Например, при изучении истории античного мира можно использовать знания из предмета "литература" для изучения фольклорных образов древнегреческой мифологии. Это не только расширяет кругозор учащихся, но и помогает увидеть связь между разными предметами, что способствует более глубокому усвоению информации.

Познавательная деятельность при реализации межпредметных связей также развивает в учащихся умение работать в коллективе. В процессе работы над проектами или исследованиями они учатся сотрудничать, делиться знаниями, аргументированно высказывать свои мысли. Это формирует у них коммуникативные навыки, совместную деятельность и умение решать проблемы в группе.

Межпредметные связи в уроках истории позволяют углубить понимание учащимися исторических событий и процессов. Например, изучение истории страны неизбежно связано с географией, экономикой и политикой этой страны. Ученики могут узнать о взаимосвязи географических условий и исторического развития, экономических факторов и политической ситуации.

Также межпредметные связи в уроках истории позволяют формировать у учащихся навыки и методы работы, характерные для других наук. Например, исторические исследования требуют умения анализировать информацию, сравнивать источники, применять методы критической оценки историографии и т.д. Эти навыки важны не только в истории, но и в других науках, где требуется работа с текстами и источниками.

Кроме того, межпредметные связи на уроках истории способствуют развитию познавательных и критического мышления учащихся. Они учат видеть взаимосвязи между разными явлениями, анализировать исторические источники, делать выводы и обосновывать свои суждения. Это развивает историческую мысль, а также способность к обобщению, анализу и сравнению различных информаций.

Один из основных методов, способствующий более глубокому усвоению материала и формированию критического мышления, - это использование проблемно-поисковой деятельности. Учащиеся сталкиваются с историческими проблемами, которые требуют анализа, сравнения и выводов. Такой подход стимулирует активное поисковое мышление и развитие логического мышления учащихся.

Другим эффективным методом является работа с источниками. Учащиеся изучают различные исторические источники (тексты, карты, артефакты) и учатся анализировать информацию, извлекать главное, сравнивать различные точки зрения. Это способствует развитию критического мышления и умению работать с информацией.

Примеры успешной реализации межпредметных связей в учебном процессе истории могут быть многочисленными и разнообразными. Одним из таких примеров является интеграция исторических знаний с географией. В данном случае, учащиеся изучают не только события исторических периодов, но и их местонахождение на географической карте. В результате, ученики получают более полное представление о тех событиях, которые происходили в различных регионах мира.

Еще одним примером реализации межпредметных связей является сочетание истории с литературой. Учащиеся могут изучать исторические эпохи через произведения литературы, написанные в тот период. Это позволяет учащимся лучше понять социальные, политические и культурные аспекты тех времен, а также развить навык анализа и сравнения между различными источниками.

Также можно отметить примеры связей с другими областями искусства. Например, изучение истории архитектуры позволит учащимся не только понять исторические события и периоды, но и развить эстетическое восприятие, анализировать и оценивать произведения архитектуры в контексте социально-культурного развития общества.

Наконец, другой пример межпредметной связи – это сочетание истории с экономикой. Изучение истории экономических процессов и развития общества позволяет учащимся понять взаимосвязь экономики, политики и исторических событий. Это обычно осуществляется через изучение истории мировых финансовых кризисов, ценовых революций и других экономических явлений.

Таким образом, познавательная деятельность играет важную роль в обучении истории при реализации межпредметных связей. Она способствует развитию критического мышления, самостоятельности и коммуникативных навыков у учащихся. Важно создавать условия для активного применения познавательной деятельности на уроках истории, включая работу в коллективе и использование информационных технологий. Это позволит обеспечить эффективное усвоение исторических знаний и развитие широких познавательных навыков учащихся.

 

Список литературы

Артамонов. М.А Приемы мотивации на уроках истории. // Преподавание истории в школе. – 2019. – №8. – С. 42-45.

Афанасьева И.А. Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества образования / И.А. Афанасьева ‒ М.: Книжный мир, 2002. ‒ 457 с.

Иоффе А. Н. Художественная литература в преподавании истории и обществознания / А.Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. ‒ 2015. ‒ № 5(32). С. 3-13.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×