Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Духовно-нравственная позиция студента к вопросу формирования профессиональных навыков в профессии. Работа №66799

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Духовно-нравственная позиция студента к вопросу формирования профессиональных навыков в профессии
Работа:

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ СТУДЕНТА К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРОФЕССИИ

Ромащенко Екатерина Васильевна, преподаватель

ГБПОУ «Мариупольский многопрофильный техникум»

 

Аннотация. Статья посвящена исследованию духовно-нравственной позиции студента в контексте формирования профессиональных навыков. Описываются основные аспекты влияния духовно-нравственных ценностей на развитие профессиональных компетенций, а также рассматриваются методы интеграции духовно-нравственного воспитания в образовательный процесс. Представлены практические рекомендации для педагогов по воспитанию и поддержке духовно-нравственной позиции у студентов.

Ключевые слова: духовно-нравственная позиция, студенты, профессиональные навыки, профессиональные компетенции, воспитание, педагогика.

 

Формирование профессиональных навыков у студентов является одним из ключевых аспектов современного образовательного процесса. Однако важным компонентом этого процесса является также воспитание духовно-нравственной позиции, которая оказывает значительное влияние на развитие профессиональных компетенций. Духовно-нравственная позиция включает в себя осознание моральных и этических норм, стремление к совершенствованию и ответственное отношение к своей профессиональной деятельности.

Одним из основных аспектов влияния духовно-нравственных ценностей на профессиональные навыки является формирование ответственности и профессиональной этики. Студенты, осознающие важность моральных норм и этических принципов, склонны более ответственно подходить к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Духовно-нравственное воспитание способствует развитию у студентов таких качеств, как честность, справедливость, уважение к другим людям и стремление к справедливости. Эти качества являются основой для построения доверительных отношений с коллегами, руководством и клиентами, что особенно важно в профессиональной деятельности.

Важным компонентом духовно-нравственной позиции является стремление к самосовершенствованию и постоянному профессиональному развитию. Студенты, осознающие важность духовного и нравственного роста, будут стремиться к расширению своих знаний и навыков, активно участвовать в обучающих мероприятиях и искать новые возможности для профессионального роста. Это способствует не только личному развитию, но и повышению качества профессиональной деятельности.

Интеграция духовно-нравственного воспитания в образовательный процесс требует использования различных методов и подходов. Одним из эффективных методов является проведение специальных курсов и тренингов, направленных на развитие моральных и этических качеств. Эти курсы могут включать изучение этики, философии, психологии, а также практические занятия, направленные на развитие навыков решения моральных дилемм и принятия ответственных решений.

Активное использование ролевых игр и ситуационных задач позволяет студентам погружаться в реальные профессиональные ситуации и анализировать их с точки зрения нравственных и этических норм. Например, будущие юристы могут участвовать в моделировании судебных процессов, где им необходимо принимать решения на основе закона и этики. Такие занятия способствуют развитию критического мышления и умения анализировать сложные моральные вопросы.

Педагоги и наставники играют важную роль в формировании духовно-нравственной позиции студентов. Важно, чтобы преподаватели сами были примером высоких нравственных качеств и профессиональной этики. Они должны поддерживать студентов, поощрять их стремление к нравственному совершенствованию, предоставлять возможности для обсуждения моральных и этических вопросов. Например, регулярные дискуссии и семинары, посвященные вопросам профессиональной этики, могут способствовать развитию у студентов осознания важности нравственных норм в их будущей профессиональной деятельности.

Вовлечение студентов в волонтерские и общественные проекты также способствует формированию духовно-нравственной позиции. Участие в благотворительных акциях, помощь нуждающимся, участие в экологических проектах развивают у студентов чувство социальной ответственности, альтруизм и заботу о ближнем. Такие мероприятия помогают студентам увидеть значимость своих действий и осознать свою роль в обществе.

На основании проведенной работы можно предположить, что духовно-нравственная позиция студентов является важным компонентом процесса формирования профессиональных навыков. Воспитание высоких нравственных качеств, осознание моральных норм и принципов способствует развитию ответственности, честности, справедливости и стремления к профессиональному совершенствованию. Педагоги и наставники, активно внедряя методы духовно-нравственного воспитания в образовательный процесс, могут создать условия для всестороннего развития студентов и подготовки их к успешной и этичной профессиональной деятельности.

 

Список литературы

Андреев, В.И. Педагогическая этика: инновационный курс для нравственного саморазвития / В.И. Авдеев. Казань.: Центр инновационных технологий, 2012.

272 с.

Максяшин

А. С. К вопросу о современном профессиональном образовании / / Возрождение ремесленничества в Уральском регионе: социальные предпосылки, проблемы и пути их решения. Сборник статей.

Екатеринбург: Изд-во Российского государственного профессионально-педагогического университета. 2006. с. 52-56.

Харчёва

, И. С. Формирование нравственной готовности студента к профессиональной деятельности:

автореферат

дис

.

кандидата педагогич

еских наук: 13.00.01 / И.С. Харчева;

[Место защиты: Оренбург. гос. пед. ун-т]. - Оренбург, 2011. - 23 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×