НОД по познавательному развитию в средней группе: «Волшебные краски осени».
Цель:
закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
учить детей называть характерные признаки овощей и фруктов
, используя приобретенные ранее природные знания о растениях;
уметь различать овощи и фрукты по внешним признакам и особенностями сбора;
развивать внимание,
воспитывать эстетические чувства дошкольников
, любовь и интерес к природе.
Материал: картины «Осень», «Сад», «Огород»; овощи и фрукты, корзина, стихотворение «Осень», загадки про фрукты и овощи для детей.
1.Организационный момент
ОСЕНЬ
Птицы к югу потянулись, Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья. Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном, Отражает облака.
2.Основная часть занятия
Воспитатель — Скажите, какое сейчас время года?
— Осень какая? (дети называют: щедрая, богатая, разноцветная, золотая, дождливая…).
— Вспомните, какая бывает осень? (холодная, яркая, золотая, красочная).
— А что осень дарит людям? (урожай)
— Какой урожай дарит осень? (осень приносит огурцы, помидоры, яблоки, груши, лук, чеснок, капусту…)
— Хорошо! Как назвать, одним словом, яблоки, груши – это … (фрукты); помидоры, огурцы – это … (овощи) Молодцы!
— Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, джем, компот, испечь пирожки…); из овощей? (рагу, борщ, винегрет, салат, икру, просто сварить овощи)
Воспитатель. Видите, какие замечательные слова характеризуют время года-осень.
Давайте вместе рассмотрим, какой лес осенью.
(Воспитатель выводит слайд 2 картинку «Лес осенью»).
— Какой лес изображен на картине?
— Какие деревья осенью?
— Какие листочки осенью?
— Какие цвета у осени?
А теперь рассмотрим какой сад осенью. (Выводиться слайд 3 картинка «Сад осенью»).
— Какие ягоды растут в нашем саду?
— Какие фрукты растут в нашем саду?
— А овощи растут в саду?
А куда же еще пожаловала осень? Где оставила для на свои дары? Осень пришла на огород.
(Выводиться слайд 4 картинку «Огород осенью»).
— Что растет на огороде?
— Как назвать все это, одним словом?
— Какие овощи растут в земле?
— Какие над землей?
Дидактическая игра «Закончи предложение»:
Яблоки, груши, сливы, черешни, абрикос это – (фрукты).
Картофель, капуста, помидор, огурец, чеснок это — (овощи).
Земляника, малина, смородина это – (ягоды).
А теперь отгадаем интересные загадки. Готовы?
Загадки об овощах и фруктах для детей:
Тот, кто ест его, тот знает –
Всех микробов он убивает.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
С меня листья обдирают,
Меня квасят, в борщ бросают,
В пирогах меня пекут
И в салат меня секут! (Капуста)
В бочке мы их засолили,
А потом всю зиму ели.
Свежий и соленый
Он всегда зеленый. (Огурцы)
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам … (Свекла)
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
Под землей родился
И для супа пригодился.
Меня чистят, режут, трут,
Жарят, варят и пекут. (Картофель)
Зеленый чуб, красный бок,
Вкусный из него давят сок.
Летом зеленеет,
К осени краснеет. (Помидор)
Очень вкусная, желтая, медовая,
Ест ее малый Андрюша.
Догадались, что это? (Груша)
Сочное, красненькое,
Круглобокое, сладенькое. (Яблоко)
Молодцы! Дети вы хорошо поработали, загадки отгадали.
3.Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель. Какое время года наступило?
Как вы узнали?
Что осень для нас подготовила?
Понравилось вам наше занятие, дети?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат