Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование интерактивных методов обучения на практических занятиях по анатомии и физиологии человека в медицинском колледже. Работа №66859

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование интерактивных методов обучения на практических занятиях по анатомии и физиологии человека в медицинском колледже
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

 

Плинер Светлана Геннадьевна, преподаватель

ГБПОУ«Донецкий медицинский колледж» , г. Мариуполь

 

Аннотация. Статья посвящена использованию интерактивных методов обучения на практических занятиях по анатомии и физиологии человека в медицинском колледже. Описываются основные интерактивные методы, их влияние на эффективность обучения и развитие профессиональных навыков студентов, а также предлагаются практические рекомендации для преподавателей по внедрению интерактивных технологий в образовательный процесс.

Ключевые слова: интерактивные методы, обучение, анатомия человека, медицинский колледж, практические занятия, профессиональные навыки.

 

Анатомия человека является одной из ключевых дисциплин в медицинском образовании, требующей глубокого понимания и запоминания большого объема информации. Традиционные методы обучения, такие как лекции и чтение учебников, часто оказываются недостаточными для достижения высоких образовательных результатов. Введение интерактивных методов обучения на практических занятиях по анатомии позволяет сделать процесс обучения более эффективным, увлекательным и ориентированным на развитие профессиональных навыков студентов.

Одним из наиболее эффективных интерактивных методов обучения является использование цифровых анатомических атласов и 3D-моделей. Эти инструменты позволяют студентам визуализировать анатомические структуры в трехмерном пространстве, исследовать их с разных углов и в различных разрезах. Например, программы и приложения, такие как Visible Body и Complete Anatomy, предоставляют возможность интерактивного изучения анатомии, что способствует более глубокому пониманию и запоминанию материала.

Виртуальные симуляторы и программы дополненной реальности (AR) также играют важную роль в интерактивном обучении. Виртуальные симуляторы позволяют студентам проводить виртуальные вскрытия и исследовать внутренние органы и системы тела без риска для пациента. Дополненная реальность может использоваться для наложения цифровых изображений на реальные объекты, что помогает студентам лучше понимать анатомические структуры и их расположение в теле человека.

Интерактивные лабораторные работы и практические занятия с использованием симуляторов и тренажеров позволяют студентам отрабатывать навыки и процедуры в контролируемой среде. Например, использование симуляторов для интубации, катетеризации или хирургических вмешательств помогает студентам развивать практические навыки и уверенность в своих действиях. Эти методы обучения способствуют развитию моторных навыков и ручной ловкости, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Групповые проекты и исследовательская деятельность также являются важным компонентом интерактивного обучения. Работа в группах способствует развитию коммуникативных и командных навыков, а также углубленному изучению материала. Например, студенты могут работать над проектами, связанными с изучением конкретных анатомических систем, подготовкой презентаций и отчетов по результатам своих исследований. Это помогает развивать навыки анализа, критического мышления и публичного выступления.

Интерактивные методы обучения также включают использование ролевых игр и сценариев. Например, разыгрывание клинических сценариев, где студенты играют роли врачей и пациентов, помогает им применять знания по анатомии в практических ситуациях, развивать клиническое мышление и умение принимать решения в условиях реальной медицинской практики. Эти методы обучения способствуют развитию профессиональных навыков и подготовке студентов к реальной работе в медицинской сфере.

Для успешного внедрения интерактивных методов обучения важно учитывать несколько ключевых аспектов. Во-первых, необходимо обеспечивать доступ студентов к современным технологиям и ресурсам. Это включает в себя оборудование компьютерных классов, закупку программного обеспечения и обучение преподавателей работе с новыми технологиями. Во-вторых, важно интегрировать интерактивные методы в учебные программы и курсы, чтобы они дополняли традиционные методы обучения и способствовали достижению образовательных целей. Преподаватели должны планировать занятия таким образом, чтобы интерактивные методы эффективно сочетались с лекциями, семинарами и лабораторными работами.

Кроме того, необходимо проводить регулярную оценку эффективности интерактивных методов обучения. Это может включать опросы студентов, анализ их учебных достижений и обратную связь от преподавателей. Оценка эффективности позволяет выявлять сильные и слабые стороны используемых методов и вносить необходимые корректировки в учебный процесс.

Приведённый в работе материал позволяет понять, что использование интерактивных методов обучения на практических занятиях по анатомии человека в медицинском колледже способствует повышению эффективности обучения, развитию профессиональных навыков и мотивации студентов. Внедрение современных технологий, интеграция их в учебные программы и регулярная оценка эффективности помогают создавать условия для всестороннего развития студентов и подготовки их к успешной профессиональной деятельности в медицинской сфере.

 

 

Список литературы

Базилевич С.В. Использование инновационных и интерактивных методов обучения при проведении лекционных и семинарских занятий/

С.В.Базилевич

,

Т.Б.Брылова

,

В.Р.Глухих

,

Г.Г.Левкин

// Наука Красноярья. – 2012. -№4. С.103-113.

Малинина И.А. Применение активных методов обучения как одно из средств повышения эффективности учебного процесса // Молодой ученый. – 2011. - №11, Т.2. – С. 116-168

.

Матвиенко

О.Н

, Матвиенко Е.В. Возможность применения современных компьютерных технологий в процессе изучения анатомии человека // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4-1. – С. 220-222.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×