Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Значимость артикуляционной гимнастики в работе с детьми ОВЗ. Работа №66876

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Значимость артикуляционной гимнастики в работе с детьми ОВЗ
Работа:

ЗНАЧИМОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ

 

Козлова Людмила Алексеевна, воспитатель

МАДОУ Д/с № 15 «Дельфиненок»

 

Аннотация. Статья посвящена значению артикуляционной гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автор подчеркивает, что этот метод помогает развивать и улучшать артикуляционные навыки, речь и коммуникацию у детей с различными видами особых образовательных потребностей. В статье также рассматриваются принципы проведения артикуляционной гимнастики, ее преимущества и практические рекомендации по внедрению этого метода в образовательный процесс.

Ключевые слова: артикуляционная гимнастика, дети с ОВЗ, логопед, развитие речи.

 

Артикуляционная гимнастика является важным инструментом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Этот метод помогает развивать и улучшать артикуляционные навыки, речь и коммуникацию у детей с различными видами особых образовательных потребностей.

Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, направленных на развитие и улучшение артикуляционных навыков. Для детей ОВЗ это имеет особенно важное значение, поскольку улучшение понимания и произношения звуков способствует развитию речи и общения. Артикуляционная гимнастика помогает детям ОВЗ укрепить мышцы лица и рта, что способствует правильному произношению звуков и улучшению артикуляции слов. Кроме того, этот вид занятий способствует развитию слухового и тактильного восприятия, что является важным аспектом работы с детьми с ОВЗ.

Первый принцип на развитие речевых навыков и улучшение артикуляции у детей с ОВЗ - индивидуальный подход. Для достижения наилучших результатов необходимо учитывать особенности каждого ребенка: его возможности и трудности в области артикуляции. Адаптация методик под конкретного малыша позволяет добиться наибольшего прогресса.

Второй принцип - постепенное увеличение сложности. Начиная с простых упражнений на артикуляцию звуков, постепенно переходят к более сложным заданиям, требующим большей координации и контроля артикуляторных органов.

Третий принцип - системный подход к занятиям. Регулярные тренировки и соблюдение определенной последовательности упражнений способствуют более эффективному развитию речевых навыков у детей с ОВЗ.

Важно также учитывать возможность комбинации артикуляционной гимнастики с другими методиками работы с детьми с ОВЗ, чтобы достичь наилучших результатов в развитии их коммуникативных способностей.

Преимущества и польза артикуляционной гимнастики неоценимы. Во-первых, она способствует развитию речевой моторики и улучшению произношения у детей с ОВЗ. Это помогает им лучше контролировать свои артикуляционные органы и делает их речь более четкой и понятной для окружающих.

Во-вторых, упражнения артикуляционной гимнастики способствуют улучшению координации движений губ, языка и неба, что важно для детей с нарушениями слуха, зрения или затруднениями в общении. Этот вид гимнастики также помогает улучшить память, внимание и концентрацию у таких детей, что в свою очередь способствует успешному обучению и социализации.

Благодаря регулярной практике артикуляционной гимнастики дети с ОВЗ могут улучшить свои коммуникативные навыки, уверенность в себе и социальную адаптацию. Этот метод также способствует снятию стресса и напряжения, помогает детям лучше контролировать свои эмоции и выражать их словами.

Для успешного внедрения артикуляционной гимнастики в образовательный процесс рекомендуется следовать нескольким практическим рекомендациям.

Во-первых, необходимо индивидуализировать программу артикуляционной гимнастики для каждого ребенка с учетом его специфических потребностей и возможностей. Это поможет достичь наилучших результатов и адаптировать занятия под каждого ученика.

Во-вторых, важно проводить занятия по артикуляционной гимнастике регулярно и систематически, чтобы обеспечить постепенное улучшение в произношении звуков и развитие артикуляционных навыков.

Также рекомендуется привлекать специалистов, таких как логопеды или специалисты по работе с детьми с ОВЗ, для разработки индивидуальных программ и сопровождения процесса артикуляционной гимнастики.

Важным моментом является также поддержка и участие родителей в занятиях артикуляционной гимнастикой дома, чтобы обеспечить непрерывность практики и укрепить результаты работы с детьми в школе или центре реабилитации.

Следуя этим рекомендациям, воспитатели и специалисты могут успешно внедрить артикуляционную гимнастику в работу с детьми ОВЗ и добиться заметного прогресса в развитии их речевых навыков.

Благодаря систематическим упражнениям, направленным на развитие артикуляционной моторики, у детей улучшается произношение звуков, увеличивается словарный запас и совершенствуется навык общения.

Эффективность артикуляционной гимнастики уже доказана на практике. Многие специалисты отмечают значительные успехи в исправлении дефектов речи у детей с ОВЗ благодаря упражнениям, направленным на тренировку артикуляционных органов. Такой подход помогает не только улучшить связь между ребенком и окружающими, но и повысить его самооценку.

Перспективы развития артикуляционной гимнастики в работе с детьми ОВЗ обнадеживают. Новейшие методики, инновационное оборудование и постоянное профессиональное обучение специалистов позволяют повышать эффективность этого метода коррекции. Благодаря индивидуализированному подходу к каждому ребенку и систематическому отслеживанию результатов, артикуляционная гимнастика становится все более эффективным инструментом в работе с детьми с ОВЗ.

 

Список литературы

Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 577 c.

Воробьева Т. А. Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. - М.: Литера, 2016. - 957 c.

Коноваленко В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2013. - 768 c.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×