Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация работы по расширению словаря у младших школьников на уроках по ознакомлению с окружающим миром. Работа №66911

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация работы по расширению словаря у младших школьников на уроках по ознакомлению с окружающим миром
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАСШИРЕНИЮ СЛОВАРЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

 

Падун Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов

ГБОУ «Лицей № 1» г. о. Макеевка»

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и приемы, направленные на организацию работы по расширению словарного запаса у младших школьников на уроках по ознакомлению с окружающим миром. Описаны основные подходы и стратегии, способствующие активному усвоению новых слов и их использованию в речи учащихся.

Ключевые слова: расширение словаря, младшие школьники, окружающий мир, образовательная практика, методы и приемы.

 

Расширение словарного запаса младших школьников является одной из важных задач начального образования. Умение правильно и разнообразно использовать слова способствует успешному усвоению учебного материала и развитию коммуникативных навыков.

Одним из основных методов является тематическое обучение. Учитель подбирает слова, связанные с конкретной темой урока, и включает их в различные виды деятельности. Например, при изучении темы "Животные леса" учащиеся знакомятся с названиями животных, их описанием, средой обитания и особенностями поведения. Это помогает детям не только запомнить новые слова, но и понять их значение в контексте.

Использование наглядных материалов и иллюстраций играет важную роль в расширении словарного запаса. Визуальная информация помогает учащимся лучше запоминать и понимать новые слова. Например, учитель может использовать карточки с изображениями животных, растений, предметов или явлений природы, сопровождая их устным описанием и объяснением. Это способствует развитию ассоциативного мышления и зрительной памяти.

Интерактивные методы обучения делают процесс усвоения новых слов более увлекательным и эффективным. Игры, викторины, кроссворды и другие интерактивные задания помогают учащимся активно использовать новые слова в игровой форме. Например, игра "Угадай слово" может включать описание одного из словарных слов, а учащиеся должны догадаться, о каком слове идет речь. Это способствует активному закреплению новых слов и их использованию в речи.

Чтение и обсуждение текстов также является важным методом расширения словарного запаса. Учитель может подбирать тексты, соответствующие изучаемой теме, и проводить их анализ вместе с учащимися. Например, чтение рассказов или статей о природе и окружающем мире помогает детям познакомиться с новыми словами в контексте и понять их значение. Обсуждение прочитанного способствует развитию навыков осмысления и интерпретации текста.

Использование проектной деятельности способствует активному усвоению новых слов и их использованию в практике. Учащиеся могут работать над проектами, связанными с окружающим миром, и представлять результаты своей работы в виде презентаций, отчетов или плакатов. Например, проект "Мое любимое животное" может включать сбор информации, подготовку устного выступления и создание иллюстраций. Это помогает детям не только запомнить новые слова, но и научиться использовать их в различных видах деятельности.

Работа в группах и парах способствует развитию коммуникативных навыков и умению использовать новые слова в общении. Учащиеся учатся обсуждать темы, задавать вопросы, объяснять и описывать явления и предметы. Например, при изучении темы "Растения нашего края" дети могут работать в группах, обсуждая особенности различных растений и создавая совместные проекты. Это помогает развивать умение работать в команде и активно использовать новые слова в речи.

Использование аудиовизуальных средств в обучении помогает значительно расширить словарный запас учащихся. Учитель может применять обучающие видеоролики, аудиозаписи и презентации для введения и закрепления новых слов. Например, просмотр обучающих видео о природе и окружающем мире, сопровождающийся обсуждением увиденного, помогает детям лучше усваивать и запоминать новые слова. Такие методы делают уроки более наглядными и увлекательными, стимулируя активное использование новой лексики в речи.

Важным аспектом является регулярное повторение и закрепление новых слов. Учитель должен систематически возвращаться к изученным словам, использовать их в различных контекстах и заданиях. Например, проведение регулярных словарных диктантов, кроссвордов и викторин помогает учащимся закреплять знания и активизировать использование новых слов. Это способствует прочному усвоению словарного запаса и его активному применению в речи.

Примеры успешного применения различных методов и приемов для расширения словарного запаса можно найти в практике многих школ. Педагоги, активно использующие тематическое обучение, наглядные материалы, интерактивные методы, чтение и обсуждение текстов, проектную деятельность, работу в группах и информационно-коммуникационные технологии, отмечают значительное улучшение речевых навыков своих учеников. Дети становятся более уверенными в использовании новых слов, проявляют интерес к изучению окружающего мира и демонстрируют высокие результаты в освоении учебного материала.

В заключение, организация работы по расширению словарного запаса у младших школьников на уроках по ознакомлению с окружающим миром требует комплексного подхода и использования разнообразных методов и приемов. Тематическое обучение, наглядные материалы, интерактивные методы, чтение и обсуждение текстов, проектная деятельность, работа в группах и информационно-коммуникационные технологии способствуют активному усвоению новых слов и их использованию в речи.

 

Список литературы

Родионова, Е. В. Работа по расширению словарного запаса младших школьников / Е. В. Родионова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 149-150.

Хабибуллина, Ф. Г. Использование наглядности на начальном этапе обучения в условиях реализации нового стандарта / Ф. Г. Хабибуллина, Н. А.

Куренова

, Г. Г. Зиганшина. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI

Междунар

. науч.

конф

. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —

Пермь : Меркурий, 2015. — С. 47

.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×