Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методы дифференцированного обучения на разных этапах урока на уроках математики в начальной школе. Работа №66927

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методы дифференцированного обучения на разных этапах урока на уроках математики в начальной школе
Работа:

МЕТОДЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Бородинова Евгения Николаевна, учитель начальных классов

ГБОУ «Школа № 145 городского округа Донецк», ДНР

 

Аннотация. Статья рассматривает методы дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе. Описываются основные подходы и стратегии, их применение на различных этапах урока и влияние на учебные достижения младших школьников.

Ключевые слова: дифференцированное обучение, уроки математики, начальная школа, индивидуальный подход, образовательный процесс.

 

Дифференцированное обучение в начальной школе является важным инструментом для учета индивидуальных особенностей и потребностей учащихся. На уроках математики применение методов дифференцированного обучения способствует более эффективному усвоению материала, развитию математических навыков и повышению мотивации к учебе. Рассмотрим основные методы дифференцированного обучения и их применение на различных этапах урока математики.

На начальном этапе урока важно заинтересовать учащихся и подготовить их к восприятию нового материала. Для этого можно использовать различные методы дифференцированного обучения: игровые задания и загадки, предлагая детям решить математическую загадку или поиграть в математическую игру, адаптированную под уровень каждой группы учащихся, а также повторение пройденного материала, используя задания разного уровня сложности, чтобы каждый ученик мог работать в своем темпе и на своем уровне понимания.

На этапе объяснения нового материала важно обеспечить доступность и понятность нового материала для всех учащихся, используя многоуровневое объяснение, когда педагог дает объяснения с разной степенью детализации, используя различные примеры и иллюстрации, чтобы удовлетворить потребности как сильных, так и слабых учеников, а также использование наглядных пособий, таких как рисунки, схемы и модели, которые помогают детям с разными стилями обучения лучше понять новый материал.

Для закрепления знаний и умений учащихся применяются различные методы дифференцированного обучения, такие как многоуровневые задания, когда учащимся предлагаются задания разного уровня сложности, что позволяет каждому ребенку работать в своем темпе и на своем уровне, а также работа в группах, когда групповые задания позволяют учащимся обмениваться знаниями и опытом, помогая друг другу и развивая коммуникативные навыки.

На этапе практической работы и применения знаний учащиеся применяют полученные знания на практике, выполняя индивидуальные проекты и задания, которые соответствуют их интересам и уровню подготовки, а также творческие задания, такие как составление собственных задач или создание математических рассказов, которые помогают развивать креативность и интерес к математике.

Дифференцированный подход важен и на этапе контроля и оценки учебных достижений, когда педагог разрабатывает дифференцированные тесты и контрольные работы с заданиями разного уровня сложности, чтобы объективно оценить знания и умения каждого ученика, а также использует самооценку и взаимную оценку, когда учащиеся могут оценивать свою работу и работу своих одноклассников, что способствует развитию критического мышления и ответственности за результаты учебы.

На заключительном этапе урока важно подвести итоги и оценить прогресс учащихся, используя рефлексивные задания, предлагая учащимся подумать о том, что они узнали на уроке, какие трудности возникли и как их можно преодолеть, а также организовывая обсуждение результатов, поощряя учащихся делиться своими успехами и проблемами.

Для успешной реализации методов дифференцированного обучения педагоги должны хорошо знать своих учеников, их сильные и слабые стороны, интересы и потребности, что поможет более эффективно планировать дифференцированные задания. Уроки должны быть гибкими, чтобы педагог мог адаптировать задания и методы обучения в зависимости от хода урока и реакций учащихся. Интерактивные доски, образовательные приложения и онлайн-платформы могут значительно упростить процесс дифференцированного обучения, предлагая разнообразные задания и возможности для индивидуального обучения. Важно постоянно совершенствовать свои знания и навыки в области дифференцированного обучения, участвовать в семинарах, тренингах и обмениваться опытом с коллегами.

Приведённый в работе материал позволяет понять, что методы дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе способствуют созданию инклюзивной образовательной среды, где каждый ребенок получает возможность раскрыть свой потенциал и добиться успеха.

 

Список литературы

Артеменко, О. Н. Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников [Текст] / О. Н. Артеменко // Сибирский педагогический журнал. – 2009. №7. – С. 128-134.

Барабанова

, С. Ю. Творческий подход на уроках математики при дифференцированном обучении [Текст] / С. Ю.

Барабанова

. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. №5. – С. 31-35.

Т.В. Зиновьева Организация дифференцированного подхода к обучению решению математических задач детей младшего школьного

возраста: метод. рекомендации / Т.В. Зиновьева, Н.И.

Нескоромных

.

Сочи: МБУ ДО

ЦТРиГО

г. Сочи, 2017.

45 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×