Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Работа с одарёнными детьми на уроках физики и во внеурочное время. Работа №66928

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Работа с одарёнными детьми на уроках физики и во внеурочное время
Работа:

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

 

Силкина Валентина Петровна, учитель физики

ГБОУ «Специализированная школа с углубленным изучением предметов естественно -математического цикла №135 г Донецк», ДНР

 

Аннотация. Статья рассматривает методы и подходы работы с одарёнными детьми на уроках физики и во внеурочное время. Описываются особенности обучения одарённых учеников, их потребности и способы стимулирования их интереса к физике.

Ключевые слова: одарённые дети, уроки физики, внеурочная деятельность, индивидуальный подход, стимулирование интереса.

 

Работа с одарёнными детьми на уроках физики требует особого подхода и использования методов, которые способствуют развитию их интеллектуальных способностей и поддержанию интереса к предмету. Одарённые дети часто имеют высокий уровень любознательности, быструю скорость усвоения информации и способность к самостоятельному изучению сложных тем. Для успешного обучения таких учеников необходимо создавать условия, способствующие максимальному раскрытию их потенциала.

На уроках физики важно применять методы дифференцированного обучения, которые позволяют учитывать индивидуальные потребности и возможности одарённых детей. Одним из таких методов является использование углублённых и расширенных заданий. Педагоги могут предлагать одарённым ученикам задачи повышенной сложности, требующие применения творческого подхода и нестандартного мышления. Например, при изучении темы "Законы Ньютона" можно предложить ученикам исследовать применение этих законов в различных областях науки и техники, разработать собственные экспериментальные проекты и представить их результаты перед классом.

Использование проблемного обучения также способствует развитию интеллектуальных способностей одарённых детей. Педагоги могут ставить перед учениками сложные проблемные вопросы, требующие проведения самостоятельных исследований и анализа информации. Например, можно предложить ученикам изучить влияние различных факторов на траекторию движения тела, провести серию экспериментов и сделать выводы на основе полученных данных. Проблемное обучение развивает навыки критического мышления, умение анализировать и синтезировать информацию, а также повышает интерес к изучению физики.

На уроках физики важно использовать разнообразные формы и методы работы, которые способствуют активному вовлечению одарённых детей в учебный процесс. Это могут быть лабораторные работы, эксперименты, проектная деятельность, дискуссии и дебаты. Например, проведение лабораторных работ по теме "Электромагнитные явления" позволяет одарённым ученикам самостоятельно проводить эксперименты, анализировать результаты и делать выводы. Проектная деятельность, например, создание моделей физических процессов или разработка инновационных устройств, также способствует развитию творческих и исследовательских навыков.

Во внеурочное время работа с одарёнными детьми может включать участие в кружках и секциях, олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах. Кружки и секции по физике предоставляют возможность для углублённого изучения предмета, проведения дополнительных исследований и экспериментов. Участие в олимпиадах и конкурсах позволяет одарённым детям продемонстрировать свои знания и навыки, получить признание и мотивацию для дальнейшего обучения. Научно-практические конференции и конкурсы дают возможность представить результаты своих исследований, обменяться опытом с другими учащимися и учёными.

Для успешной работы с одарёнными детьми важно создавать условия для их самореализации и поддержки. Педагоги должны быть внимательны к потребностям и интересам каждого ученика, предоставлять возможности для самостоятельного выбора тем и методов обучения. Важно также обеспечивать доступ к современным образовательным ресурсам и технологиям, таким как онлайн-курсы, виртуальные лаборатории, научные журналы и базы данных.

Поддержка со стороны родителей также играет важную роль в развитии одарённых детей. Родители должны быть информированы о потребностях и особенностях своих детей, активно участвовать в их образовательном процессе, поощрять их интерес к физике и предоставлять возможности для дополнительного обучения. Совместная работа педагогов и родителей способствует созданию единого подхода к обучению и поддержке одарённых детей, что способствует их всестороннему развитию и успехам в учёбе.

Таким образом, можно утверждать, что работа с одарёнными детьми на уроках физики и во внеурочное время требует использования разнообразных методов и подходов, которые способствуют развитию их интеллектуальных способностей и поддержанию интереса к предмету. Дифференцированное обучение, проблемное обучение, проектная деятельность, участие в кружках, олимпиадах и конкурсах, а также поддержка со стороны педагогов и родителей создают условия для максимального раскрытия потенциала одарённых детей и их успешного обучения. Педагоги, активно работающие с одарёнными детьми, способствуют их всестороннему развитию, формированию интереса к науке и подготовке к будущим вызовам.


Список литературы

Гущина, Т. Н. Социально-педагогическое сопровождение социально одаренного старшеклассника / Т. Н. Гущина. - (Научные сообщения). - Текст: непосредственный // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 27-35. 

Нурахметова

К.С. Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К. С.

Нурахметова

//

Одар

. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 122-127.

Румбешта

Е

.

А

.,

Червонный М

.А.

, Чиж Л.А.

Организация образования одаренных в области физики и математики детей в профильном общеобразовательном учебном учреждении

-

лицее

/ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» //

Вестник ТГПУ 5

(

120

), 201

2

– с.

 212- 215

.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×