"9 идей для пальчиковой гимнастики".
Учитель-логопед Гецевич Е. Г. ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 40 ОКРУГА ДОНЕЦК».
Регулярная тренировка мышц кисти и пальцев рук благотворно влияет на речевое развитие ребёнка, а также на развитие внимания, мышления и памяти. Пальчиковые упражнения развивают подвижность и гибкость кисти руки, что, в свою очередь, способствует успешному овладению навыком письма в дальнейшем.
Пальчиковые упражнения следует подбирать с учётом возраста ребёнка.
Для детей до 2 лет подбираем несложные движения: поглаживаем, похлопываем, сгибаем и разгибаем пальчики, сжимаем игрушки-пищалки.
Для детей в возрасте 2-3 лет подходят следующие упражнения: активные движения кистями ру
к (замешиваем тесто, забиваем гвозди), выполнение
простых фигур с помощью пальцев одной руки ("Зайка", "Коза"), игры с двумя руками ("Замок", "Цепочка").
Детям
с 3-4 лет можно предложить
игры,
в
которых
каждая
рука совершает своё движение. Например, согнуть и разогнуть пальцы правой, а затем левой руки; составить фигуры вначале из пальцев одной руки, а затем другой.
Для детей 4-5 лет подбираем игры на выполнение различных фигур и движений правой и левой рукой, с
жимание и разжимание пальцев обеих рук вместе и по очереди; выполнение фигуры из обеих рук.
С 5-7 летнего возраста детям можно предлагать "рассказывать" руками стишки или
потешки
со
сменой
фигур
(по
тексту),
делать
из
пальцев
фигурки
с использованием вспом
огательных предметов (шарик, карандаш, лоскут ткани). Занятия
на
развитие
движений
пальцев
и
кисти
рук
желательно
проводить каждый день по 3-5 минут.
Чтобы малышу было интересно выполнять такие упражнения, можно использовать разнообразные материалы.
Счётные
палочки.
Выкладывая геометрические фигуры, можно познакомить ребёнка с их названиями. Составляя узоры, можно пересчитывать палочки, тем самым готовить ребёнка к усвоению счёта.
Семена
растений.
Можно выкладывать горохом или фасолью контур нарисованной фигуры. Можно перемешать белую и красную фасоль и предложить ребёнку рассортировать её по цвету.
Пуговицы.
С помощью пуговиц можно выкладывать дорожки и узоры, можно нанизывать пуговицы ни нитку или проволоку. Из проволоки можно сделать кустик и вешать на него листики (зелёные пуговицы) или плоды (красные и жёлтые пуговицы).
Прищепки.
Прищепки можно цеплять на что угодно. Важно показать малышу, как правильно брать прищепки, как можно их открыть, как прикрепить. Можно цеплять прищепки к картонным фигурам: лучи к солнцу (жѐлтый круг), дождик к туче, травку к лужайке (коричневый прямоугольник) и т.д.
Трафареты.
Поскольку малышам легче обводить внутри, чем снаружи, начинать лучше с трафаретов для внутренней обводки и с самых лёгких фигур (круг, квадрат). Желательно, чтобы трафареты были не плоскими (можно сделать из линолеума).
Крышки.
Дайте ребёнку разные по форме и величине баночки или бутылочки и отдельно крышечки от них. Предложите ему подобрать крышечки к подходящим баночкам и закрутить их.
Массажный
шарик
су-
джок
.
Фольга.
Заверните в фольгу мелкие предметы, пусть малыш их разворачивает, а потом заворачивает сам.
Игры
с
пластиковой
бутылкой.
Попросите малыша сложить мелкие предметы по одному в пластиковую бутылку через горлышко. Если вы отдыхаете на море, можно собирать мелкие камушки или ракушки. Это игра также учит малыша определять на глаз размер предметов.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат