Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования. Работа №66984

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования
Работа:

МЕТОДИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА, КАК УСЛОВИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

Голуб Светлана Викторовна, методист

Отдел образования администрации Буденновского района г. Донецка

 

Аннотация. Статья посвящена значимости методической и профессиональной компетентности педагога в обеспечении современного качества образования. Рассматриваются основные компоненты компетентности педагога, их влияние на образовательный процесс и результаты обучения. Представлены практические рекомендации по развитию методической и профессиональной компетентности педагогов.

Ключевые слова: методическая компетентность, профессиональная компетентность, педагоги, качество образования, образовательный процесс.

 

В условиях современного образовательного процесса методическая и профессиональная компетентность педагога являются ключевыми факторами, определяющими качество образования. Компетентность педагога включает в себя не только знание предмета, но и умение эффективно применять методические приемы, разрабатывать учебные материалы, а также владение педагогическими технологиями. Рассмотрим основные компоненты методической и профессиональной компетентности, их влияние на образовательный процесс и рекомендации по их развитию.

Методическая компетентность педагога включает в себя умение разрабатывать и применять эффективные методические приемы и технологии обучения. Это требует глубокого знания учебного предмета, понимания возрастных особенностей учащихся и способности адаптировать учебный материал в соответствии с их потребностями. Методически компетентный педагог умеет разрабатывать учебные планы и программы, подбирать эффективные формы и методы обучения, а также использовать разнообразные учебные средства и ресурсы. Например, использование интерактивных методов обучения, таких как групповые проекты, деловые игры и проблемное обучение, способствует активному вовлечению учащихся в учебный процесс и развитию у них критического мышления и навыков решения проблем.

Профессиональная компетентность педагога включает в себя широкий спектр навыков и умений, необходимых для эффективного выполнения профессиональных обязанностей. Это включает коммуникативные навыки, умение работать в команде, способность к самоанализу и рефлексии, а также готовность к профессиональному развитию и обучению. Профессионально компетентный педагог умеет устанавливать конструктивные взаимоотношения с учащимися, коллегами и родителями, эффективно решать конфликты и управлять классом. Например, умение создавать позитивную учебную атмосферу и поддерживать дисциплину в классе способствует улучшению учебных результатов и формированию благоприятного психологического климата.

Для обеспечения современного качества образования важно, чтобы педагоги постоянно совершенствовали свои методические и профессиональные компетенции. Это требует систематического обучения и повышения квалификации, участия в профессиональных сообществах и обмена опытом с коллегами. Программы повышения квалификации, семинары, тренинги и мастер-классы помогают педагогам осваивать новые методики и технологии обучения, развивать профессиональные навыки и получать актуальную информацию о современных тенденциях в образовании.

Саморефлексия и самооценка также играют важную роль в развитии компетентности педагога. Педагоги должны регулярно анализировать свои педагогические практики, оценивать результаты своей работы, выявлять сильные и слабые стороны и планировать дальнейшее профессиональное развитие. Участие в обсуждениях с коллегами, получение обратной связи от учащихся и родителей помогают педагогам лучше понимать свои достижения и проблемы, а также находить пути их решения.

Интеграция новых технологий в образовательный процесс является еще одним важным аспектом повышения методической и профессиональной компетентности педагогов. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), цифровых образовательных ресурсов, онлайн-платформ и инструментов дистанционного обучения помогает педагогам создавать более гибкие и разнообразные формы обучения, адаптировать учебный материал в соответствии с потребностями учащихся и улучшать качество образования. Например, использование электронных учебников, виртуальных лабораторий, образовательных приложений и программ способствует интерактивному и индивидуализированному обучению.

Таким образом, методическая и профессиональная компетентность педагога являются основными условиями его эффективной деятельности и достижения современного качества образования. Развитие этих компетенций требует систематического обучения, повышения квалификации, саморефлексии и интеграции новых технологий. Педагоги, активно работающие над совершенствованием своих компетенций, создают условия для успешного обучения и всестороннего развития своих учащихся, способствуют формированию их профессиональных и личностных качеств, а также повышению качества образования в целом.

 

Список литературы

Вяземский, Е. От основ профессионального мастерства к основам профессиональной компетентности /Е. Вяземский

, О. Стрелова

// История. Газета Изд. дома «Первое сентября». - 2010. -№20. -С.34-39; №12. -С.41-46; №10. -С.36-40

Довгопол, И. И. Компетентностный подход в повышении квалификации педагогических кадров / И. И. Довгопол. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII

Междунар

. науч.

конф

. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 47-51.

Печеркина

, А. А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика [Текст]: монография / А. А.

Печеркина

, Э. Э.

Сыманюк

, Е. Л.

Умникова

: Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [

б.и

.], 2011. –

 

233 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×