Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Современные педагогические технологии в начальной школе в условиях ФГОС 3 поколения. Работа №67012

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Современные педагогические технологии в начальной школе в условиях ФГОС 3 поколения
Работа:

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ

Малышева Светлана Леонидовна, учитель начальных классов

МБОУ «Устино-Копьёвская средняя общеобразовательная школа»

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные педагогические технологии, применяемые в начальной школе в условиях ФГОС 3 поколения. Описываются ключевые методы и подходы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, развитие личностных и метапредметных компетенций учащихся.

Ключевые слова: педагогические технологии, начальная школа, ФГОС 3 поколения, образовательный процесс, личностные компетенции, метапредметные компетенции.

 

Современные педагогические технологии играют важную роль в реализации ФГОС 3 поколения в начальной школе. Эти стандарты направлены на формирование у учащихся ключевых компетенций, необходимых для успешного обучения и адаптации в современном обществе. Рассмотрим основные педагогические технологии, которые способствуют достижению этих целей.

Одной из ключевых технологий является технология проектного обучения. Проектное обучение позволяет учащимся активно участвовать в образовательном процессе, развивая навыки исследования, критического мышления и самостоятельного поиска информации. Ученики работают над проектами, которые связаны с реальными проблемами и задачами, что способствует развитию их творческого потенциала и умению применять знания на практике.

Интерактивные технологии обучения также занимают важное место в образовательном процессе. Использование интерактивных досок, электронных учебников, образовательных приложений и онлайн-ресурсов делает уроки более наглядными и увлекательными. Это способствует активному вовлечению учащихся в учебный процесс, повышению их мотивации и улучшению понимания материала.

Технология обучения в сотрудничестве (кооперативное обучение) направлена на развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде. В рамках данной технологии учащиеся работают в группах, выполняют совместные задания, обсуждают решения и помогают друг другу. Это способствует развитию социальных навыков, ответственности и умения договариваться.

Индивидуализация обучения является важным аспектом педагогических технологий в условиях ФГОС 3 поколения. Учитель учитывает индивидуальные особенности, интересы и потребности каждого ученика, адаптируя учебный процесс под их возможности. Индивидуальные образовательные маршруты, дифференцированные задания и персонализированные подходы помогают каждому ученику достигать наилучших результатов.

Использование технологии проблемного обучения способствует развитию у учащихся навыков анализа, синтеза и критического мышления. Учитель предлагает учащимся решать проблемы, требующие применения знаний из разных областей, что способствует развитию межпредметных связей и умения интегрировать информацию. Проблемные задания и ситуации стимулируют учащихся к активному поиску решений и самостоятельному мышлению.

Интеграция воспитательных технологий в образовательный процесс способствует формированию у учащихся нравственных и этических ценностей, патриотизма и социальной ответственности. Воспитательные мероприятия, классные часы, участие в социальных проектах и акциях помогают учащимся осознавать свою роль в обществе и развивать личностные качества.

Таким образом, современные педагогические технологии в начальной школе в условиях ФГОС 3 поколения направлены на развитие у учащихся личностных и метапредметных компетенций, повышение эффективности образовательного процесса и подготовку к успешной жизни в современном обществе. Технологии проектного обучения, интерактивные технологии, кооперативное обучение, индивидуализация обучения, проблемное обучение и интеграция воспитательных технологий способствуют всестороннему развитию учащихся и их успешной социализации.

Список литературы

Заболотная, С. М. Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС / С. М. Заболотная, С. В. Щербакова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 15 (149). – С. 571-573.

Ларечнева

Е. Н. Современные педагогические технологии в начальной школе в условиях ФГОС третьего поколения: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы

развития :

материалы II

Всеросс

. науч.-

практ

.

конф

. (Чебоксары, 17

нояб

. 2023 г.) /

редкол

.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – С. 71-74. 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×