Опыт сотрудничества ДОУ с родителями детей
логопедических групп.
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, экскурсиях. Педагоги нашего детского сада работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.
Совместная деятельность с родителями в нашем дошкольном образовательном учреждении определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Не секрет, что благоприятные условия для коррекционного обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при наличии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.
Сотрудничество – общение «на равных», когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Учитывая специфику нашего ДОУ, где функционирует логопедическая группа для детей с общим недоразвитием речи, совместная деятельность с родителями поднимает нашу коррекционную работу на качественно новый уровень. Всю работу по вовлечению родителей в решение специальных коррекционных задач, коррекционно-воспитательных и образовательных мы проводим как правило в три этапа:
В
ыявление потребностей родителей в
воспитании и образовании детей, коррекционной работы с ними;
К
оррекционно-педагогическое просвещение родителей;
П
артнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ (логопедическ
ой
групп
ы
).
На первом этапе мы активно используем беседы с родителями, анкетирования, опрос, «Почтовый ящик», обмен информацией через различные мессенджеры сети «Интернет».
Коррекционно-педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Здесь мы используем такие формы работы: вечера вопросов и ответов, круглые столы, информационные папки с вкладышами с рекомендациями по закреплению полученных знаний, оформление тематических выставок: «Учимся правильно дышать» - выставка дидактического материала, а также просмотр видеозаписей разнообразных форм работы по развитию речи, родительские собрания, при подготовке которых мы считаемся с мнением родителей при определении тематики, консультации. Консультации бывают фронтальные и индивидуальные: фронтальные проводятся раз в квартал и это своеобразный всеобуч родителей. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда либо по просьбе или предложению родителей (один раз в неделю), в определенные дни. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима ребенку со стороны родителей на данном этапе обучения.
Главная задача на третьем этапе – создание условий для успешной коррекции речи, что может быть достигнуто только при участии педагогов, родителей, и детей в различных формах совместной деятельности. Организация кружковой работы – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, но и улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности и принять участие в коррекционной работе. В логопедической группе работает кружок «АБВГДейка», которым руководит старший воспитатель. Дети, родители и воспитатели, получая радость от занятий, радость от того, что у них получается, выходят на новый уровень свободного общения, и это общее дело способствует сплоченности.
Мы в логопедических группах практикуем и такую форму работы с родителями, как совместное сочинение рассказов и сказок дома и последующее их чтение в группе или рассказывание по рисункам на «Утреннем круге», а затем дети определяют лучшее понравившееся произведения.
Прижились в логопедических группах вечерние досуги вместе с родителями, выставки совместного творчества, творческие мастеркие.
Таким образом, работа родителей и педагогов в условии ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, так как изменились и содержание и формы взаимоотношений.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат