Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опыт сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп. Работа №67015

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Опыт сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп
Работа:

Опыт сотрудничества ДОУ с родителями детей

логопедических групп.

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, экскурсиях. Педагоги нашего детского сада работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

Совместная деятельность с родителями в нашем дошкольном образовательном учреждении определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Не секрет, что благоприятные условия для коррекционного обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при наличии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.

Сотрудничество – общение «на равных», когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Учитывая специфику нашего ДОУ, где функционирует логопедическая группа для детей с общим недоразвитием речи, совместная деятельность с родителями поднимает нашу коррекционную работу на качественно новый уровень. Всю работу по вовлечению родителей в решение специальных коррекционных задач, коррекционно-воспитательных и образовательных мы проводим как правило в три этапа:

В

ыявление потребностей родителей в

воспитании и образовании детей, коррекционной работы с ними;

К

оррекционно-педагогическое просвещение родителей;

П

артнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ (логопедическ

ой

групп

ы

).

На первом этапе мы активно используем беседы с родителями, анкетирования, опрос, «Почтовый ящик», обмен информацией через различные мессенджеры сети «Интернет».

Коррекционно-педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Здесь мы используем такие формы работы: вечера вопросов и ответов, круглые столы, информационные папки с вкладышами с рекомендациями по закреплению полученных знаний, оформление тематических выставок: «Учимся правильно дышать» - выставка дидактического материала, а также просмотр видеозаписей разнообразных форм работы по развитию речи, родительские собрания, при подготовке которых мы считаемся с мнением родителей при определении тематики, консультации. Консультации бывают фронтальные и индивидуальные: фронтальные проводятся раз в квартал и это своеобразный всеобуч родителей. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда либо по просьбе или предложению родителей (один раз в неделю), в определенные дни. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима ребенку со стороны родителей на данном этапе обучения.

Главная задача на третьем этапе – создание условий для успешной коррекции речи, что может быть достигнуто только при участии педагогов, родителей, и детей в различных формах совместной деятельности. Организация кружковой работы – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, но и улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности и принять участие в коррекционной работе. В логопедической группе работает кружок «АБВГДейка», которым руководит старший воспитатель. Дети, родители и воспитатели, получая радость от занятий, радость от того, что у них получается, выходят на новый уровень свободного общения, и это общее дело способствует сплоченности.

Мы в логопедических группах практикуем и такую форму работы с родителями, как совместное сочинение рассказов и сказок дома и последующее их чтение в группе или рассказывание по рисункам на «Утреннем круге», а затем дети определяют лучшее понравившееся произведения.

Прижились в логопедических группах вечерние досуги вместе с родителями, выставки совместного творчества, творческие мастеркие.

Таким образом, работа родителей и педагогов в условии ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, так как изменились и содержание и формы взаимоотношений.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×