Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование личностных, метапредметных и предметных умений и навыков в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. Работа №67028

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование личностных, метапредметных и предметных умений и навыков в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Работа:

Формирование личностных, метапредметных и предметных умений и навыков в соответствии с требованиями обновленных ФГОС

 

Ясько Геннадий Геннадиевич, учитель географии и ОБЖ

ГБОУ «Мелекинская школа Мангушского м.о.» ДНР

 

Аннотация. Статья посвящена анализу требований обновленных ФГОС к формированию ключевых компетенций у школьников: личностных, метапредметных и предметных. В статье рассматриваются методы и приемы, которые могут использоваться учителями для формирования этих умений и навыков на уроках.

Ключевые слова: ФГОС, личностные компетенции, метапредметные умения, проектная деятельность, критическое мышление.

 

Важность формирования личностных навыков в обновленных ФГОС заключается в том, что современное общество и рынок труда нуждаются не только в специалистах с хорошими предметными знаниями, но и в личностях с развитыми мягкими навыками. Именно эти умения, такие как коммуникабельность, адаптивность, креативность, решение проблем, способность работать в коллективе и т.д., делают человека успешным в современном мире. Поэтому обновленные ФГОС ставят перед собой задачу развития личностных качеств учащихся наравне с формированием предметных и метапредметных умений. Софт скиллы не только помогают лучше адаптироваться к новым условиям и ситуациям, но и способствуют развитию самопознания и самореализации личности. Акцентирование внимания на формировании личностных навыков в рамках обновленных ФГОС значительно повышает уровень готовности выпускников к жизни в современном мире и имеет долгосрочное важное значение для их успешной интеграции в общество.

Развитие метапредметных умений играет ключевую роль в обновленных стандартах ФГОС. Эти умения включают в себя способности к саморегуляции, анализу, критическому мышлению, коммуникации и творческому решению задач. Структурирование учебного процесса с учетом развития данных умений позволяет учащимся более успешно справляться с заданиями, требующими применения знаний из разных предметных областей. Важным аспектом такого развития является интеграция метапредметных умений с предметными знаниями, что способствует более глубокому и комплексному усвоению материала. Активные методы обучения, включая проектную деятельность, дискуссии, проблемные ситуации, позволяют эффективно развивать метапредметные навыки учащихся. Преподаватели должны уделять особое внимание формированию у учащихся умения работать по собственной инициативе, критически мыслить о собственном учебном процессе и активно сотрудничать с одноклассниками для достижения общих целей. В результате такого подхода обучение становится более целостным, а учащиеся приобретают навыки, необходимые для успешной адаптации в быстро меняющемся мире.

Формирование предметных навыков является одним из ключевых аспектов обновленных ФГОС. Согласно новым требованиям, учащиеся должны уметь не только запоминать и воспроизводить информацию, но и применять ее на практике. Для этого важно создать условия для развития умений анализа, синтеза и применения знаний в различных контекстах.

Преподаватели должны активно использовать методы активного обучения, такие как проблемное обучение, проектная деятельность и дискуссии, чтобы стимулировать развитие предметных навыков учащихся. Важно не только дать учащимся знания, но и научить их применять их в реальных ситуациях.

Также необходимо уделять внимание развитию умений самостоятельного и критического мышления. Учащиеся должны уметь анализировать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения. Эти навыки являются необходимыми в современном обществе и помогут учащимся успешно справляться с жизненными ситуациями и задачами.

Таким образом, формирование предметных навыков с учетом требований обновленных ФГОС требует от преподавателей активного использования методов активного обучения, стимулирования самостоятельного мышления и развития аналитических способностей учащихся. Развитие этих навыков не только поможет учащимся успешно осваивать учебный материал, но и подготовит их к жизни и работе в современном мире.

Для успешного формирования личностных, метапредметных и предметных умений и навыков в соответствии с требованиями обновленных ФГОС применяются различные методы и подходы.

Один из основных методов — деятельностный подход, который акцентирует внимание на активном вовлечении учащихся в образовательный процесс. Ставится задача создания ситуаций, которые способствуют развитию личностных качеств через практическую деятельность.

Кроме того, применяется дифференцированный подход, который предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Этот подход позволяет адаптировать методику обучения к потребностям конкретного учащегося, учитывая его склонности и уровень подготовки.

Важную роль играет также инновационные методики, например, проектное обучение, где учащиеся самостоятельно работают над решением конкретных задач, что способствует развитию креативности, коммуникативных навыков и умения принимать решения.

Эффективность методов и подходов к развитию личностных, метапредметных и предметных умений зависит от компетентности педагогов, их способности создавать стимулирующую образовательную среду и индивидуальный подход к каждому учащемуся.

 

Список литературы

 

Аксенова

Н

.

И

.

Формирование

метапредметных

образовательных

результатов

за

счет

реализации

программы

формирования

универсальных

учебных

действий

/

Н

.

И

.

Аксенова

//

Актуальные

задачи

педагогики

:

материалы

междунар

.

науч

.

конф

. (

г

.

Чита

,

декабрь

2011

г

.).

Чита

:

Издательство

Молодой

ученый

, 2011.

С

. 94

100.

Шеховцова

,

Л

.

Д

.

Метапредметные

универсальные

умения

/

Л

.

Д

.

Шеховцова

,

И

.

В

.

Прокофьева

,

Р

.

И

.

Маркова

,

Е

.

А

.

Молчанова

.

Текст

:

непосредственный

//

Молодой

ученый

.

2017.

42 (176).

С

. 185-187.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×