Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках обществознания . Работа №67035

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках обществознания
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Емцова Виктория Александровна, учитель истории и обществознания ГБОУ «Средняя школа № 64 городского округа Мариуполь» ДНР

 

Аннотация. Статья посвящена важности развития критического мышления у учащихся на уроках обществознания в современном образовании. Автор утверждает, что применение технологии развития критического мышления является эффективным инструментом для формирования у школьников компетентности в анализе информации, умения аргументировать и обосновывать свою точку зрения.

Ключевые слова: критическое мышление, обществознание, технология развития критического мышления, анализ информации, компетентность, самостоятельное мышление.

 

В современном образовании большое значение придаётся развитию критического мышления у учащихся. Особенно это актуально на уроках обществознания, где школьникам предстоит анализировать сложные социальные явления и принимать информированные решения. Для достижения этих целей педагоги всё чаще обращаются к использованию различных приёмов и техник, способствующих развитию критического мышления.

Одним из таких подходов является применение технологии развития критического мышления на уроках обществознания. Эта методика объединяет в себе интерактивные задания, дискуссии, анализ текстов и другие инструменты, помогающие ученикам осмыслить информацию более глубоко и критически оценить её.

Введение в технологию развития критического мышления на уроках обществознания является важным этапом формирования компетентности учащихся в критическом анализе и оценке информации. Данная технология направлена на развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить и принимать осознанные решения. Применение приёмов технологии в учебном процессе позволяет обучающимся активно взаимодействовать с содержанием урока, осмысленно понимать общественные процессы и проблемы, а также изучать различные точки зрения на них. При этом школьники развивают навыки анализа и синтеза информации, критического мышления, аргументации и обоснования своих взглядов.

Для развития критического мышления на уроках обществознания могут быть использованы различные методы. Один из ключевых приёмов – стимулирование аналитического мышления через анализ текстов, данных, статистики и источников информации. Учащиеся могут обсуждать различные точки зрения, аргументировать свои выводы и вырабатывать собственное мнение по поводу обсуждаемой проблемы. Также важно проводить дискуссии, дебаты и критический анализ новостей и событий, чтобы обучающиеся научились выявлять противоречия, логические ошибки и аргументировать свои рассуждения. Использование кейсов и игровых ситуаций также способствует развитию критического мышления, поскольку они позволяют ученикам применять полученные знания на практике и учиться принимать взвешенные решения.

Одним из эффективных примеров практического применения технологии развития критического мышления на уроках обществознания является метод кейс-стади. В рамках этого подхода учащимся предлагается проанализировать реальные ситуации, проблемы или конфликты из области общественных наук, выработать аргументированные позиции и принять обоснованные решения. Такой метод позволяет развить навыки анализа информации, поиска альтернативных решений и принятия взвешенных выводов. Кейс-стади стимулирует обучающихся к самостоятельной работе, обмену мнениями, что способствует развитию критического мышления и формированию у них компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном мире.

Перспективы использования приёмов технологии развития мышления в образовательном процессе в контексте уроков обществознания обещают быть весьма обширными. Одной из ключевых перспектив является повышение уровня критического мышления учащихся, что способствует развитию их аналитических способностей и критического взгляда на окружающий мир. Данная технология также способствует формированию навыков аргументации, самостоятельного мышления, и способности к критической оценке информации. Кроме того, использование таких приёмов может содействовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в группе, а также стимулировать интерес к изучению социальных и политических явлений. В общем и целом, интеграция технологии развития критического мышления в уроки обществознания обещает принести значительные плоды в формировании компетентных и самостоятельно мыслящих граждан.

Таким образом, преподавание обществознания с использованием техники критического мышления помогает школьникам развивать навыки анализа информации, самоконтроля и критической оценки. Эти навыки не только помогают лучше усваивать материал, но и развивают способность мыслить логично и аргументированно. В общем и целом, применение технологии развития критического мышления на уроках обществознания способствует более глубокому и осознанному усвоению знаний, что важно для успешной учёбы и последующей жизни обучающихся.

 

Список литературы

Критическое мышление: теория и практика / Под ред. В. И. Панова. - М.: Издательский центр "Академия", 2005.

Развитие критического мышления на уроках обществознания / Под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2012.

Технология развития критического мышления: Методическое пособие для учителя / Под ред. И. П. Володарской. - М.: Педагогический университет "Первое сентября", 2015.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×