Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках истории и обществознания . Работа №67037

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках истории и обществознания
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

Емцова Виктория Александровна, учитель истории и обществознания ГБОУ «Средняя школа № 64 городского округа Мариуполь» ДНР

 

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме формирования функциональной грамотности учащихся на уроках истории и обществознания в контексте современного образования. Автор подчёркивает важность развития у школьников не только осведомлённости о прошлом и современном мире, но и умений анализировать информацию, выражать свои мысли грамотно и логично, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Ключевые слова: функциональная грамотность, история, обществознание, критическое мышление, анализ информации.

 

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках истории и обществознания является одним из важнейших аспектов современного образования. Сегодняшние школьники должны не только уметь читать и понимать тексты, но и анализировать информацию, выражать свои мысли грамотно и логично.

Изучение предметов таких как история и обществознание помогает развивать критическое мышление, формировать навыки работы с различными источниками информации. Поэтому важно создавать условия для того, чтобы ученики могли эффективно применять свои знания не только в рамках учебных заданий, но и в реальной жизни.

Функциональная грамотность играет ключевую роль в обучении истории и обществознания. Отличное понимание текста, умение извлекать информацию, анализировать и применять её в контексте исторических и общественных событий является важным навыком для учащихся. Функциональная грамотность помогает эффективно обобщать и интерпретировать данные, выражать свои мысли и аргументировать выводы. Важность этого умения в обучении истории и обществознанию подчёркивает необходимость формирования его на уроках данных предметов.

В процессе обучения истории и обществознанию важным аспектом является формирование функциональной грамотности школьников. Особенно актуально это становится на уроках истории, где требуется анализ и интерпретация различных фактов. Для развития этого навыка применяются разнообразные методы обучения, в том числе работа с текстами и документами, обсуждение и дебаты, проектная деятельность. Важно также стимулировать критическое мышление учащихся и учить их аргументированно выражать свои мысли. Применение инновационных подходов, таких как использование современных технологий и интерактивных методов, также способствует более эффективному формированию функциональной грамотности обучающихся.

Роль учителя в развитии функциональной грамотности на уроках истории и обществознания очень важна. Преподаватель должен создать благоприятную обучающую среду, где ученики могут практиковать и улучшать свои навыки использования языка в различных контекстах. Учитель должен моделировать корректное и эффективное употребление различных функциональных грамматических конструкций, вводить их постепенно и объяснять их значение и использование. Также важно стимулировать учащихся к самостоятельной практике и применению полученных знаний, что способствует более глубокому усвоению материала.

Для эффективного формирования функциональной грамотности учащихся важно использовать разнообразные технологии обучения. Одним из эффективных методов является применение интерактивных уроков с использованием мультимедийных материалов. Это позволяет активизировать школьников, развить их навыки анализа информации, критического мышления и креативности. Также полезно проводить занятия в формате проектной деятельности, где учащиеся самостоятельно исследуют тему, анализируют материалы и представляют результаты своего труда в виде презентации или исследовательского проекта. Такие формы работы помогают обучающимся применять полученные знания на практике и развивать коммуникативные навыки. Кроме того, важно использовать современные онлайн-ресурсы и образовательные платформы, которые позволят ученикам получить актуальную информацию, провести исследование и обменяться мнениями с другими учащимися и преподавателями.

Для эффективного формирования функциональной грамотности учащихся на уроках истории и обществознания необходима система оценки и контроля результатов обучения. Прежде всего, важно использовать разнообразные формы и методы оценивания, такие как устные и письменные работы, проекты, презентации, тесты и др. Это позволяет оценить не только знания учащихся, но и умение применять их на практике.

Кроме того, важно проводить регулярные проверки, чтобы отслеживать прогресс каждого ученика в формировании функциональной грамотности. Обратная связь со стороны учителя поможет выявить слабые места и сфокусироваться на их устранении. Также необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося при мониторинге результатов обучения.

Оценка и контроль результатов формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания способствуют эффективному обучению и развитию учащихся, а также помогают им достичь хороших результатов в учёбе и понимании важности данных предметов для современного общества.

 

Список литературы

 

Антропова М.С. Функциональная грамотность на уроках истории и обществознания // Высшая школа. 2020. №10. С. 34-38

Вяземский, Е. Е. Методика преподавания истории в школе. [Текст]/Е. Е. Вяземский. – М.: Просвещение. –2005. – 98с.

Грицкевич

О.В. Основные пути формирования функциональной грамотности в старшей школе // Педагогические измерения. 2021. №3. С. 48-50

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×