Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики. Работа №67043

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Иванов Виталий Анатольевич, учитель математики

МАОУ «СОШ № 16» г. Череповец

 

Аннотация. Статья посвящена использованию интерактивных опорных схем (ИОС) на уроках математики как эффективного инструмента для развития логического мышления учащихся и усвоения ими сложных математических концепций.

Ключевые слова: интерактивные опорные схемы, логическое мышление, обучение математике, визуализация информации, развитие познавательных способностей, мотивация к обучению, инновационные образовательные технологии.

 

 

В современном образовании большое внимание уделяется развитию критического мышления и логических способностей учащихся. Особенно важно это на уроках математики, где структурированное мышление играет ключевую роль.

Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики играет важную роль в их обучении. Развитие логического мышления способствует улучшению критического мышления, аналитических навыков и способности решать сложные задачи. Понимание логических концепций помогает учащимся лучше ориентироваться в мире математики и применять полученные знания на практике. Интерактивные опорные схемы на уроках математики помогают учащимся визуализировать абстрактные концепции, увеличивая их понимание и интерес к предмету. Этот подраздел подчеркивает важность активной работы над развитием логического мышления учащихся с использованием современных интерактивных методик обучения.

Интерактивные опорные схемы играют важную роль в процессе обучения математике, способствуя формированию логического мышления учащихся. Они помогают визуализировать математические понятия и связи между ними, делая учебный материал более доступным и понятным. Использование опорных схем на уроках математики позволяет активизировать мыслительные процессы учащихся, развивать навыки анализа и решения задач. Благодаря интерактивной форме презентации материала, ученики более заинтересованы в учебном процессе и легче усваивают сложные концепции математики.

Интерактивные опорные схемы на уроках математики предоставляют учащимся ряд преимуществ. Во-первых, такие средства способствуют более глубокому пониманию математических концепций, поскольку они позволяют визуально представить связи между понятиями и структурировать информацию. Кроме того, использование интерактивных схем побуждает учащихся к активной деятельности и сотрудничеству, что способствует развитию их логического мышления и умения работать в команде. Еще одним преимуществом является возможность персонализации обучения - учитель может адаптировать опорные схемы под индивидуальные потребности учащихся, делая процесс обучения более эффективным и интересным.

Для успешного внедрения интерактивных методов в обучение математике и формирования логического мышления учащихся необходимо придерживаться нескольких практических рекомендаций. Во-первых, разнообразие интерактивных опорных схем, таких как ментальные карты, пауэр-поинты и игровые задания, поможет привлечь внимание учащихся и создать комфортную обстановку для обучения. Во-вторых, важно предоставлять достаточно времени для индивидуальной и групповой работы с интерактивными материалами, чтобы учащиеся могли более глубоко усвоить материал и научиться его применять. Также необходимо поощрять активное участие учащихся в процессе обучения, поощрять задавать вопросы и обсуждать альтернативные решения задач. Внедрение интерактивных методов в обучение математике требует тщательной подготовки и планирования уроков, а также готовности к адаптации в зависимости от потребностей и реакции учащихся.

Итак, использование интерактивных опорных схем на уроках математики оказывается эффективным инструментом для формирования логического мышления учащихся. Подобный метод позволяет стимулировать активное участие учеников в учебном процессе, улучшить их понимание математических концепций и развить навыки анализа. Результаты исследований показывают, что применение интерактивных опорных схем способствует улучшению успеваемости учащихся и развитию их критического мышления. Таким образом, данная методика является важным компонентом современного образования, способствующим формированию у учащихся не только математических, но и широких когнитивных навыков.

 

Список литературы

 

Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: Система заданий: пос. для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В.

Бурменская

, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

Лапина, Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках математики / Е.А. Лапина, Т.С. Мамонтова // Научные итоги 2011 года: достижения, проекты, гипотезы:

сб.материалов

I

Международ

. науч.-

практич

.

конф

./ под ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2011. – Ч. 1. – С. 132-136.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×