Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие коммуникативной компетенции студентов на основе творческих способностей в обучении русскому языку . Работа №67053

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие коммуникативной компетенции студентов на основе творческих способностей в обучении русскому языку
Работа:

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Куренков Фёдор Геннадьевич, преподаватель русского языка и литературы, культуры речи ГБПОУ «ПККИиК»

 

Аннотация. Статья рассматривает развитие коммуникативной компетенции студентов на основе творческих способностей в обучении русскому языку. Описываются основные методы и подходы, способствующие активному вовлечению студентов в учебный процесс и развитию их коммуникативных навыков. Представлены практические рекомендации для преподавателей по интеграции творческих заданий и методов в образовательный процесс.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, творческие способности, русский язык, образовательный процесс, педагогические методы.

 

Коммуникативная компетенция является одной из ключевых составляющих успешной профессиональной и социальной деятельности. Развитие этих навыков особенно важно в контексте обучения русскому языку, так как язык является основным средством общения и самовыражения. Рассмотрим основные методы и подходы, способствующие развитию коммуникативной компетенции студентов на основе их творческих способностей, а также предложим рекомендации для преподавателей по их внедрению в образовательный процесс.

Одним из эффективных методов является использование творческих заданий, которые стимулируют студентов к активному использованию языка. Такие задания могут включать написание эссе, сочинений, создание литературных произведений, сценариев и диалогов. Например, задание на написание рассказа по заданной теме помогает студентам развивать не только навыки письменной речи, но и творческое мышление, способность к самовыражению и коммуникативные навыки.

Ролевые игры и драматизация также являются важными инструментами для развития коммуникативной компетенции. Эти методы предполагают активное участие студентов в различных коммуникативных ситуациях, что способствует развитию навыков устной речи и способности адаптироваться к разным контекстам общения. Например, проведение ролевых игр, где студенты играют различные социальные роли (журналисты, врачи, учителя), помогает им развивать навыки ведения диалога, аргументации и публичного выступления.

Использование мультимедийных ресурсов и технологий предоставляет широкие возможности для интеграции творческих заданий в учебный процесс. Преподаватели могут использовать аудио- и видеоматериалы, интерактивные платформы, социальные сети и блоги для организации творческих проектов и заданий. Например, создание студентами видеоблогов на русском языке или участие в онлайн-дискуссиях по актуальным темам помогает им улучшать навыки аудирования и говорения, а также развивать умение выражать свои мысли и эмоции.

Проектная деятельность является еще одним эффективным методом для развития коммуникативной компетенции. Работа над проектами требует от студентов активного взаимодействия, обмена идеями и совместного решения задач. Например, проект по созданию студенческого литературного журнала может включать написание статей, проведение интервью, редактирование текстов и подготовку публикаций. Такая деятельность способствует развитию навыков письменной и устной речи, критического мышления и умения работать в команде.

Интерактивные методы обучения, такие как дискуссии, дебаты и групповые обсуждения, способствуют развитию коммуникативных навыков и способности выражать свои мысли. Эти методы помогают студентам формулировать и отстаивать свои мнения, анализировать различные точки зрения и принимать обоснованные решения. Например, проведение дебатов на тему "Влияние социальных сетей на язык и общение" позволяет студентам обсуждать актуальные вопросы, развивать навыки аргументации и умение слушать других.

Использование игровых методов обучения делает процесс изучения русского языка более увлекательным и мотивирующим. Игровые методы, такие как языковые квесты, викторины и настольные игры, способствуют активному участию студентов в учебном процессе. Например, проведение языкового квеста, где студенты выполняют задания и решают лингвистические загадки, помогает сделать занятия более интересными и стимулирует интерес к изучению языка. Игровые методы обучения способствуют развитию у студентов соревновательного духа и стремления к успеху.

Для успешного развития коммуникативной компетенции важно учитывать индивидуальные особенности и интересы студентов. Преподаватели могут использовать дифференцированный подход, предлагая задания и упражнения разного уровня сложности, адаптированные под потребности и возможности каждого студента. Например, можно предложить студентам выбирать темы для творческих заданий в соответствии с их личными интересами и профессиональными целями. Дифференцированный подход помогает студентам чувствовать себя более уверенно и мотивированно в процессе обучения.

В заключение следует отметить, что развитие коммуникативной компетенции студентов на основе творческих способностей требует использования разнообразных методов и подходов, включая творческие задания, ролевые игры, мультимедийные ресурсы, проектную деятельность, интерактивные и игровые методы обучения, а также дифференцированный подход. Преподаватели, активно внедряющие эти методы в образовательный процесс, создают условия для развития у студентов навыков эффективного общения, критического мышления и творческого самовыражения.

 

Список литературы

Бочарникова, М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде / М. А. Бочарникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 8 (8). — С. 130-132.

 

Дуйшонбекова

Г., Ахметова Н.А. Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов вуза в процессе развития речевой культуры на основе развития письменной речи на занятиях русского языка // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 4 (5). С.156–159.

Хамдам

-Заде, Л. Х. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку / Л. Х.

Хамдам

-Заде. — Текст: непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 1 (4). —

 

С.

 

75-

 

77.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×