Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие концептуального мышления младших школьников через организацию проблемно-ценностного общения при анализе литературных произведений. Работа №67071

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие концептуального мышления младших школьников через организацию проблемно-ценностного общения при анализе литературных произведений
Работа:

Развитие концептуального мышления младших школьников через организацию проблемно-ценностного общения при анализе литературных произведений

 

Назаренко Виктория Федоровна, учитель начальных классов

ГБОУ " Боевская школа Володарского муниципального округа " ДНР

 

Аннотация. В данной статье исследуется влияние проблемно-ценностного общения на развитие концептуального мышления младших школьников при изучении литературы. Автор предлагает методические рекомендации по организации обсуждений, направленных на анализ сюжетов и персонажей, что способствует углублению понимания текста и формированию критического мышления у детей.

Ключевые слова: концептуальное мышление, проблемно-ценностное общение, литературные произведения, анализ сюжета, персонажи.

 

Концептуальное мышление у младших школьников представляет собой способность рассматривать информацию в широком контексте, выявлять связи и отношения между явлениями. Для формирования данного типа мышления необходимо развивать у детей умение анализировать тексты, выделять ключевые понятия и определять их взаимосвязи. Продуктивной методикой для развития концептуального мышления является организация проблемно-ценностного общения при обсуждении и анализе литературных произведений. Через обсуждение конфликтов, действий персонажей и моральных дилемм, дети могут вырабатывать собственные понимания происходящего, учиться аргументировать свои суждения и сравнивать их с мнениями других. Такой подход к изучению литературы не только способствует развитию концептуального мышления, но и помогает детям формировать ценностные ориентации и умение эмпатии.

Для развития концептуального мышления младших школьников важно использовать разнообразные методы организации проблемно-ценностного общения при анализе литературных произведений. Один из таких методов - обсуждение ценностных аспектов произведения с детьми. В процессе общения учащиеся выражают свое мнение о нравственных дилеммах, действиях героев и их последствиях, что способствует формированию ценностного отношения к миру.

Еще один эффективный метод - проведение групповых обсуждений, позволяющих детям выражать свои идеи, аргументировать свою позицию и выслушивать точки зрения товарищей. В результате дети учатся ставить перед собой вопросы, анализировать информацию и приходить к обоснованным выводам.

Также для развития концептуального мышления младших школьников полезно использовать метод обучающего диалога, где учитель и учащиеся совместно исследуют текст, задают вопросы, объясняют свои мысли. Этот метод способствует углубленному пониманию произведения, развитию аналитических и критических способностей у детей. Кроме того, это способствует формированию уважительного и толерантного отношения к мнению других.

Анализ литературных произведений играет важную роль в развитии концептуального мышления у младших школьников. Через обсуждение и анализ произведений дети учатся выявлять ключевые идеи, понимать глубинные смыслы и строить связи между различными событиями. Это способствует развитию критического мышления, логического мышления и способности к абстрактному мышлению.

Анализ литературных произведений также помогает расширить кругозор детей, познакомить их с разными культурными традициями и точками зрения. Это способствует формированию у детей уважения к разнообразию и развивает эмпатию. Через обсуждение проблем и ценностей, затронутых в литературе, дети учатся выражать свои мысли, вырабатывать собственную точку зрения и аргументировать свои выводы. Все это содействует формированию у детей целостного мышления и умения видеть мир в его многообразии и сложности.

Один из эффективных способов развития концептуального мышления у младших школьников - использование проблемно-ценностного общения при анализе литературных произведений. Этот метод позволяет детям не просто воспринимать сюжет и героев произведений, а задавать вопросы, выделять темы, вырабатывать собственные взгляды на проблемы, заложенные в тексте. В результате учащиеся учатся видеть и осмысливать глубинные смыслы произведений и применять свои понимания в рамках концептуальных моделей, что развивает их аналитическое мышление и способность к творческому мышлению. Подобный подход к работе с литературой также способствует формированию ценностных ориентаций, развивает способность к обобщению и критике, что является важным компонентом современного образования. Кроме того, данная методика способствует развитию эмпатии, умения ставить себя на место других персонажей и видеть мир через их глаза.

Все это в совокупности способствует комплексному развитию мышления у младших школьников и помогает им успешно осваивать школьную программу по литературе.

 

Список литературы

Андрей

Теслинов

. Концептуальное мышление в разрешении сложных и запута

н-

ных

проблем. – СПб.: Питер, 2009. – 288 с.

Боно де Э. Шесть шляп мышления. – М.:, Попурри, 2006. – 208 с.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×