Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников . Работа №67075

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников
Работа:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Королева Юлия Михайловна, воспитатель

ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербург

 

Аннотация. Статья посвящена использованию нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей дошкольников. Описываются основные методы и подходы, способствующие активному вовлечению детей в творческий процесс и развитию их воображения и креативного мышления.

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, творческие способности, дошкольники, развитие, образовательный процесс.

 

Нетрадиционные техники рисования играют важную роль в развитии творческих способностей дошкольников. Эти методики позволяют детям исследовать свои творческие возможности, развивать воображение и формировать уникальный взгляд на мир.

Одной из интересных техник является рисование с помощью мыльных пузырей. Для этого метода необходимы краски, мыльный раствор и трубочки. Дети дуют в трубочку, создавая пузырьки, которые оседают на бумаге, образуя необычные узоры. Этот метод не только развивает творческие навыки, но и улучшает координацию и дыхание.

Рисование льдом – ещё один увлекательный метод. Для этого краски замораживаются в форме кубиков льда, которые дети затем используют для рисования на бумаге. Тающие кубики создают интересные эффекты и позволяют детям экспериментировать с цветами и текстурами.

Техника рисования с помощью светового стола также является эффективным средством развития творческих способностей. На световом столе дети могут рисовать песком, цветными стеклами или прозрачными пленками, создавая многослойные изображения. Эта техника стимулирует сенсорное восприятие и развивает навыки композиции.

Активное использование натуральных материалов, таких как листья, цветы и камни, позволяет детям создавать природные коллажи. Например, дети могут раскладывать листья и цветы на бумаге, а затем закрашивать их красками, создавая отпечатки. Этот метод способствует развитию воображения и уважения к природе.

Техника "граттаж" предполагает нанесение слоя восковых мелков на бумагу, затем закрашивание их чёрной тушью или гуашью, после чего дети царапают верхний слой, создавая рисунки. Этот метод позволяет детям исследовать контрасты и текстуры, развивая их внимание к деталям и терпение.

Использование пищевых красок и съедобных материалов для рисования также является увлекательной техникой. Дети могут использовать йогурты, соки, пюре и другие пищевые продукты для создания рисунков. Эта техника безопасна и подходит для самых маленьких, позволяя им экспериментировать с текстурами и цветами без опасности отравления.

Методика "рисование по мокрому" предполагает нанесение красок на влажную бумагу, что позволяет краскам смешиваться и растекаться, создавая необычные эффекты. Дети могут наблюдать, как цвета взаимодействуют друг с другом, и учиться контролировать процесс создания изображения.

Для успешного внедрения этих методик важно создавать для детей свободное и безопасное пространство, где они могут экспериментировать и выражать себя.

Таким образом, можно утверждать, что нетрадиционные техники рисования – это мощный инструмент для развития творческих способностей у дошкольников. Методы, такие как рисование мыльными пузырями, льдом, использование светового стола, природных материалов, техника "граттаж", пищевые краски и рисование по мокрому, способствуют раскрытию творческого потенциала детей, развивая их воображение и креативное мышление. Применение этих методик в образовательном процессе помогает формировать у детей интерес к искусству и развивать навыки самовыражения.

 

Список литературы

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Д. Б. Богоявленская. - Москва:

Academia

, 2002.

317

с.

Ларина, О. В. Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования / О. В. Ларина, О. В. Лазаренко, О. Ю.

Гоманюк

. — Текст: непосредственный // Молодой

ученый. — 2022. — № 45 (440). — 

С. 379-384.

Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет

: Рисуем

и познаем окружающий мир. - М.

: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

64

с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×