ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Федотова Ирина Сергеевна, учитель английского языка
МКОУ «Киреевский центр образования № 4»
Аннотация. Статья исследует роль проектной деятельности как эффективного инструмента повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Автор анализирует преимущества данного подхода, демонстрируя, как он способствует активному участию школьников, развитию их коммуникативных навыков, креативности, самостоятельности и ответственности.
Ключевые слова: проектная деятельность, английский язык, мотивация учащихся, коммуникативные навыки, креативность, самостоятельность, ответственность, обучение, инновационные методы.
Проектная деятельность в обучении становится всё более популярной методикой, способствующей активному участию школьников и повышению мотивации к изучению языка. В частности, использование проектов в обучении английскому языку не только разнообразит учебный процесс, но и поможет стимулировать интерес к изучаемому материалу.
Уникальность данного подхода заключается в том, что он позволяет обучающимся применить полученные знания на практике, создавая реальные продукты своего труда. Работы могут быть разнообразными: от создания презентаций и видеороликов до организации выставок или интерактивных игр на английском языке. Такой подход не только развивает коммуникативные навыки, но и способствует формированию самостоятельности и ответственности у учащихся.
Проектная деятельность в обучении английскому языку представляет собой эффективный способ повышения мотивации учеников к изучению. Введение школьников в проекты сразу ставит перед ними цель и задачу, что активизирует интерес и учебную деятельность. Дети вовлекаются в изучение языка через креативное выполнение заданий, исследовательскую работу и совместное сотрудничество. Проектная деятельность способствует развитию навыков коммуникации на английском языке, самостоятельности, критического мышления и творческого потенциала учащихся.
Проектная деятельность в изучении английского языка основана на реализации основных принципов и целей, которые способствуют повышению мотивации учащихся. Первым принципом является активное участие учеников в процессе обучения. Они становятся активными участниками проекта, совместно вырабатывают идеи, планируют и проводят исследования, а также презентуют результаты.
Вторым правилом является практическое применение полученных знаний. В процессе работы над проектом обучающиеся сталкиваются с реальными ситуациями, которые требуют применения английского языка. Они учатся коммуницировать, общаться с другими людьми, улучшают способность выражать свои мысли и идеи.
Третий принцип – интеграция знаний и умений. При выполнении проекта школьники применяют различные навыки, такие как чтение, письмо, говорение и аудирование. Они также пробуют работать в группе, развивать навыки сотрудничества и решать проблемы в коллективе.
Проектная деятельность является эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Она предоставляет им возможность применять знания и навыки, приобретенные в процессе обучения, на практике. Обучающиеся становятся активными участниками процесса, где они определяют цели и задачи, выбирают методы и стратегии для их достижения. Это помогает им ощутить свою значимость и вклад в общий результат.
Такая деятельность также способствует развитию коммуникативных навыков. В рамках проектов ученики должны общаться, договариваться, сотрудничать и высказывать свои идеи. Это помогает им не только улучшить уровень английского языка, но и развить способности эффективного общения на нём.
Благодаря проектной деятельности учащиеся также могут самостоятельно выбирать тему проекта, которая может быть связана с их интересами или жизненным опытом. Это позволяет создать ситуацию, где они видят прямую связь между тем, что изучают в классе, и реальной жизнью. Это, в свою очередь, мотивирует их активно участвовать в проектных заданиях и достигать высоких результатов
В рамках проектной деятельности по изучению английского языка школьники могут участвовать в различных работах, например, создание видеороликов на изучаемом языке, организация межкультурного обмена с иностранными школами, разработка мультимедийных презентаций об англоязычных странах, и т.д. Обучающиеся, занимающиеся такими проектами, чувствуют себя более мотивированными из-за возможности применить свои знания на практике, общаться на английском языке, работать в команде и видеть конкретный результат своего труда. В результате этого повышается интерес и энтузиазм к изучению английского, так как ученики видят цель и пользу от своего участия в проектах.
Для успешной организации и проведения проектной деятельности, направленной на повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, необходимо учесть несколько рекомендаций.
Во-первых, выбор темы проекта должен быть связан с повседневной жизнью учеников. Это поможет им увидеть практическую применимость изучаемого языка и увеличить интерес к нему.
Во-вторых, индивидуальная работа и сотрудничество в группах должны быть равнозначны. Это поможет учащимся развить самостоятельность и ответственность за проект, а также обучиться коммуникационным навыкам на иностранном языке.
В-третьих, необходимо предоставить школьникам возможность выбора формата представления работы. Это может быть презентация, видео, плакат или даже игра. Это создаст чувство авторства и самовыражения, что способствует повышению мотивации.
В-четвёртых, важно организовать показ проектов перед аудиторией. Это поможет обучающимся ощутить значимость своей работы и получить обратную связь.
Наконец, необходимо создать среду, которая будет поощрять и поддерживать учеников в их проектной деятельности.
Список литературы
Афанасьева А.А., Савельева Е.Б. Метод проектов как способ организации учебной деятельности обучающихся в процессе изучения иностранного языка. Студенческая наука Подмосковью. Материалы межд. науч.
конф
. молодых ученых. Орехово-Зуево, ГГТУ. 2017. С. 69-70. 19.
Бурова А.Е., Котова Е.Г. Метапредметные результаты в проектной деятельности при обучении английскому языку. Научно-методический журнал «Сибирский учитель» № 3 (112) май-июнь 2017, Новосибирск. С. 89-
92 .
Перекрестова
, Г. Г. Проектная деятельность как способ мотивации учащихся на уроках английского языка / Г. Г.
Перекрестова
. —
Текст :
непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 845-847.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат