Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Работа №67087

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка
Работа:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Федотова Ирина Сергеевна, учитель английского языка

МКОУ «Киреевский центр образования №

 

Аннотация. Статья исследует роль проектной деятельности как эффективного инструмента повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Автор анализирует преимущества данного подхода, демонстрируя, как он способствует активному участию школьников, развитию их коммуникативных навыков, креативности, самостоятельности и ответственности.

Ключевые слова: проектная деятельность, английский язык, мотивация учащихся, коммуникативные навыки, креативность, самостоятельность, ответственность, обучение, инновационные методы.

 

Проектная деятельность в обучении становится всё более популярной методикой, способствующей активному участию школьников и повышению мотивации к изучению языка. В частности, использование проектов в обучении английскому языку не только разнообразит учебный процесс, но и поможет стимулировать интерес к изучаемому материалу.

Уникальность данного подхода заключается в том, что он позволяет обучающимся применить полученные знания на практике, создавая реальные продукты своего труда. Работы могут быть разнообразными: от создания презентаций и видеороликов до организации выставок или интерактивных игр на английском языке. Такой подход не только развивает коммуникативные навыки, но и способствует формированию самостоятельности и ответственности у учащихся.

Проектная деятельность в обучении английскому языку представляет собой эффективный способ повышения мотивации учеников к изучению. Введение школьников в проекты сразу ставит перед ними цель и задачу, что активизирует интерес и учебную деятельность. Дети вовлекаются в изучение языка через креативное выполнение заданий, исследовательскую работу и совместное сотрудничество. Проектная деятельность способствует развитию навыков коммуникации на английском языке, самостоятельности, критического мышления и творческого потенциала учащихся.

Проектная деятельность в изучении английского языка основана на реализации основных принципов и целей, которые способствуют повышению мотивации учащихся. Первым принципом является активное участие учеников в процессе обучения. Они становятся активными участниками проекта, совместно вырабатывают идеи, планируют и проводят исследования, а также презентуют результаты.

Вторым правилом является практическое применение полученных знаний. В процессе работы над проектом обучающиеся сталкиваются с реальными ситуациями, которые требуют применения английского языка. Они учатся коммуницировать, общаться с другими людьми, улучшают способность выражать свои мысли и идеи.

Третий принцип – интеграция знаний и умений. При выполнении проекта школьники применяют различные навыки, такие как чтение, письмо, говорение и аудирование. Они также пробуют работать в группе, развивать навыки сотрудничества и решать проблемы в коллективе.

Проектная деятельность является эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Она предоставляет им возможность применять знания и навыки, приобретенные в процессе обучения, на практике. Обучающиеся становятся активными участниками процесса, где они определяют цели и задачи, выбирают методы и стратегии для их достижения. Это помогает им ощутить свою значимость и вклад в общий результат.

Такая деятельность также способствует развитию коммуникативных навыков. В рамках проектов ученики должны общаться, договариваться, сотрудничать и высказывать свои идеи. Это помогает им не только улучшить уровень английского языка, но и развить способности эффективного общения на нём.

Благодаря проектной деятельности учащиеся также могут самостоятельно выбирать тему проекта, которая может быть связана с их интересами или жизненным опытом. Это позволяет создать ситуацию, где они видят прямую связь между тем, что изучают в классе, и реальной жизнью. Это, в свою очередь, мотивирует их активно участвовать в проектных заданиях и достигать высоких результатов

В рамках проектной деятельности по изучению английского языка школьники могут участвовать в различных работах, например, создание видеороликов на изучаемом языке, организация межкультурного обмена с иностранными школами, разработка мультимедийных презентаций об англоязычных странах, и т.д. Обучающиеся, занимающиеся такими проектами, чувствуют себя более мотивированными из-за возможности применить свои знания на практике, общаться на английском языке, работать в команде и видеть конкретный результат своего труда. В результате этого повышается интерес и энтузиазм к изучению английского, так как ученики видят цель и пользу от своего участия в проектах.

Для успешной организации и проведения проектной деятельности, направленной на повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, необходимо учесть несколько рекомендаций.

Во-первых, выбор темы проекта должен быть связан с повседневной жизнью учеников. Это поможет им увидеть практическую применимость изучаемого языка и увеличить интерес к нему.

Во-вторых, индивидуальная работа и сотрудничество в группах должны быть равнозначны. Это поможет учащимся развить самостоятельность и ответственность за проект, а также обучиться коммуникационным навыкам на иностранном языке.

В-третьих, необходимо предоставить школьникам возможность выбора формата представления работы. Это может быть презентация, видео, плакат или даже игра. Это создаст чувство авторства и самовыражения, что способствует повышению мотивации.

В-четвёртых, важно организовать показ проектов перед аудиторией. Это поможет обучающимся ощутить значимость своей работы и получить обратную связь.

Наконец, необходимо создать среду, которая будет поощрять и поддерживать учеников в их проектной деятельности.

 

Список литературы

Афанасьева А.А., Савельева Е.Б. Метод проектов как способ организации учебной деятельности обучающихся в процессе изучения иностранного языка. Студенческая наука Подмосковью. Материалы межд. науч.

конф

. молодых ученых. Орехово-Зуево, ГГТУ. 2017. С. 69-70. 19.

Бурова А.Е., Котова Е.Г. Метапредметные результаты в проектной деятельности при обучении английскому языку. Научно-методический журнал «Сибирский учитель» № 3 (112) май-июнь 2017, Новосибирск. С. 89-

92 .

Перекрестова

, Г. Г. Проектная деятельность как способ мотивации учащихся на уроках английского языка / Г. Г.

Перекрестова

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 845-847.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×