Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие эстетических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования кейс-технологий. Работа №67101

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие эстетических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования кейс-технологий
Работа:

РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЙ

 

Дюбкин Людмила Васильевна, воспитатель

ГКДОУ Мангушского Ясли сад «Алиса» КТ Мангушского МО ДНР

 

Аннотация. Статья рассматривает актуальную проблему развития эстетических представлений у детей дошкольного возраста в современном мире. Автор аргументирует, что использование кейс-технологий является эффективным инструментом для решения этой проблемы, так как оно позволяет создать увлекательные интерактивные образовательные среды. В статье детально описываются принципы и методы применения кейс-технологий в развитии эстетических представлений детей, приводятся конкретные примеры кейсов и описывается роль воспитателя в организации такого обучения.

Ключевые слова: эстетическое восприятие, дошкольное образование, кейс-технологии, развитие, художественный вкус, интерактивное обучение.

 

В современном мире развитие эстетических представлений у детей дошкольного возраста становится всё более важным аспектом образования. Особенно актуальной является тема использования кейс-технологий в этом процессе, так как они позволяют создать уникальные образовательные среды, способствующие формированию художественного вкуса и восприятия прекрасного.

Кейс-методы предоставляют возможность проводить интерактивные занятия, где дети активно участвуют в процессе исследования и творчества. Это способствует не только развитию эстетического чувства, но и формированию критического и логического мышлений и коммуникативных навыков у самых маленьких.

Эстетическое восприятие играет важную роль в развитии дошкольников. Оно помогает им развивать вкус и чувство прекрасного. Однако в современном мире дети всё больше времени проводят за компьютерными играми и смартфонами, что негативно сказывается на их эстетическом развитии.

Кейс-технологии предлагают новый подход к развитию представлений о прекрасном. Кейс – это набор задач и ситуаций, представленных в формате игры. Они могут быть разнообразными – от рассматривания картин и фотографий до создания собственных произведений искусства.

Использование таких технологий позволяет дошкольникам активно взаимодействовать с эстетическим материалом и самостоятельно исследовать его. Они могут анализировать изображения, высказывать свои предпочтения, создавать собственные работы. Такой подход развивает не только эстетическое восприятие, но и творческие способности ребёнка.

Кейсы также дают возможность детям открыть для себя новые направления искусства.

Кейс-технологии представляют собой эффективный инструмент для развития эстетических представлений у дошкольников. Основные принципы использования этих технологий в данном контексте включают создание ситуаций, которые способствуют формированию эстетических предпочтений и развитию художественных способностей у малышей. Кейсы могут включать в себя разнообразные задания, игровые элементы, а также взаимодействие с различными видами искусства: музыкой, живописью, театром и др. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и создавать задания, которые будут интересны и понятны именно ему. Подход к использованию кейс-технологий должен быть целенаправленным, систематическим и адаптированным к возрастным особенностям дошкольников, что позволит эффективно развивать их эстетическое восприятие.

При применении кейс-метода для развития эстетических представлений у детей дошкольного возраста важно создавать примеры, которые бы стимулировали их воображение и креативность. Один из таких примеров может включать создание сказочного леса из различных материалов, где дошкольники могут раскрывать свои художественные способности, выбирая цвета, формы и композицию элементов. Другим примером может быть задание на создание коллажа из ярких тканей и бумаги, что поможет развить чувство цвета и текстуры у малышей. Такие кейсы способствуют не только развитию эстетического восприятия детей, но и развитию их творческих способностей и воображения.

Результаты исследований показывают положительное влияние кейс-технологий на развитие эстетических представлений у дошкольников. Проведённые эксперименты показали, что использование кейсов способствует формированию у детей эстетической чувствительности, развитию вкуса и умению оценивать и анализировать произведения искусства. Малыши проявляли больший интерес к изучаемым произведениям, активно участвовали в обсуждениях и выражали свои чувства и впечатления. Благодаря кейс-технологиям удалось сделать процесс обучения более увлекательным и интерактивным, что способствовало более глубокому усвоению материала и развитию эстетического восприятия.

Исследование показало, что использование кейс-технологий является эффективным способом развития чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. Воспитанники, задействованные в таких активностях, проявляли больший интерес к изобразительному искусству, умели анализировать произведения и выражать свои эмоции. Рекомендуется интегрировать кейс-технологии в образовательный процесс, создавая ситуации, которые способствуют развитию эстетических представлений у детей. Для максимальной эффективности, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и создавать условия для творческого самовыражения.

Список литературы

Волынкин

, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие

дошкольников: [Текст] / учебное пособие / В.И.

Волынкин

. –

Ростов

н/Д:

Феникс, 2007.

Грибанова, М.В. Психолого-педагогические условия обогащения

художественно-эстетической компетенции детей дошкольного возраста. [Текст]

/М.В. Грибанова–Пермь, 2003. –89с.

Кондрашева

, Ю. В. Художественно-эстетическое воспитание дете

й

дошкольного возраста [Текст] / Ю. В.

Кондрашева

, Э. В. Прудских // Педагогика:

традиции и инновации: материалы IV

междунар

. науч.

конф

. (г. Челябинск,

декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 52-54.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×