Сохранность родного языка в условиях информатизации образования
Каждый язык - это уникальный способ выражений мыслей, в каждом языке отражается картина мира говорящих на нем людей. С утратой языка человечество теряет часть своей культуры.
В образовательном процессе возможность использование элементов этнической педагогики способствует сохранности и накопление опыта нации, и является важным аспектом в образовании. В народных сказаниях, песнях, сказках, традиций заложена народная мудрость и свой взгляд на воспитание. « Школьное воспитание далеко не составляет всего воспитания народа», - говорил К.Д. Ушинский. Национальные черты характера, окружение людей, отношение к природе – это формирует ребенка, его уклад жизни, волю, характер.
В современном мире большую роль в жизни человека играют информационные средства связи и системы.
В условиях информатизации образования разработка мультимедийных электронных образовательных ресурсов будет одним из решений проблемы изучения, сохранения и развития родного языка и культурного наследия. ЭОР – «самым мощным и интересным для образования продуктами, в которых все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, в которых предоставляются фрагменты и реальной или воображаемой действительности» [1] Мультимедийные электронные образовательные ресурсы позволяют усваивать школьные предметы на более высоком уровне прочности и качества знаний. Они значительно расширяют познавательный кругозор, преобразуют процесс обучения.
Чтобы обучение с помощью электронных образовательных ресурсов было увлекательным, необходимо помнить, что создаваемый ЭОР был:
1. Интерактивным. Во время занятия обучающиеся смогли выполнить ряд интерактивных действий: обращение к справочной литературе, прослушивание и просмотр учебного материала, выполнять контрольные вопросы.
2. Информативным (наглядным). Мультимедийная наглядность формирует мотивацию к обучению, произвольность восприятия и внимания.
3.Практически ориентированным. Тесты , практические упражнения, учебные задачи способствуют формированию практических навыков учеников.
4. Научно-популярным. Содержание курса излагаться просто и понятно, опираться на новейшие достижения наук.
5. Доступным. Изложения материала должно быть от простого к сложному, чтобы обучение осуществлялось как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
6. Вариативным. Материал должен быть разбит на разделы (варианты), чтобы обучающиеся смогли самостоятельно работать, выбрав вариант.
Информационные и коммуникационные образовательные технологии могут оказать большую пользу в возрождении интереса к родному языку, малой родине и культуре. К такому результату приведет умелое использование ИКТ педагогами в обучении.
Литература.
1. Авитесян Д.Д. , Тюлькин А.А., Хорошилов А.В. Образовательные интернет-порталы и дистанционное обучение/ ГНИИ «Информатика» 2005г.
https://www/ invormatika.ru
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат