Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проблема формирования экономических понятий в школьном курсе географии. Работа №67162

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проблема формирования экономических понятий в школьном курсе географии
Работа:

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

 

Шкарубо Елена Владимировна, учитель биологии и географии

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Амгу»

 

Аннотация. В статье исследуется проблема формирования экономических понятий в школьном курсе географии. Анализируются сложности и особенности интеграции экономических понятий в учебный процесс, а также методы и подходы, способствующие эффективному усвоению этих понятий учащимися. Обсуждаются примеры внедрения экономических концепций в уроки географии, роль учителя в этом процессе и рекомендации по улучшению преподавания.

Ключевые слова: экономические понятия, школьный курс географии, интеграция знаний, методики преподавания, образовательные подходы.

 

Формирование экономических понятий в школьном курсе географии представляет собой важную, но достаточно сложную задачу. Экономические аспекты тесно связаны с географическими явлениями, и их интеграция в учебный процесс позволяет учащимся глубже понять взаимосвязь между природными и социально-экономическими факторами. Однако, несмотря на важность этого взаимодействия, внедрение экономических концепций в географическое образование часто сталкивается с рядом проблем.

Одной из главных проблем является недостаточная подготовленность как учителей, так и учебных материалов к интеграции экономических понятий в географическое образование. Многие преподаватели географии имеют недостаточные знания в области экономики, что затрудняет объяснение сложных экономических концепций. Кроме того, учебные пособия и методические материалы не всегда содержат четкие примеры и задачи, связанные с экономикой, что затрудняет их использование в образовательном процессе.

Для эффективного формирования экономических понятий важно применять разнообразные методы и подходы. Один из эффективных методов — это использование реальных данных и примеров, которые демонстрируют взаимосвязь между экономическими и географическими факторами. Например, при изучении темы "Глобальные экономические центры" учащиеся могут анализировать данные о крупных финансовых центрах мира, их влияние на глобальную экономику и связь с географическим положением.

Интеграция экономических понятий может быть осуществлена через проектные работы, где учащиеся исследуют реальные экономические проблемы, связанные с географией. Например, проект на тему "Влияние природных ресурсов на экономическое развитие регионов" позволяет учащимся изучить, как наличие или отсутствие ресурсов влияет на экономическое развитие различных стран и регионов, и какие географические факторы имеют значение для экономики.

Ролевые игры и симуляции также являются эффективными инструментами для формирования экономических понятий. Учащиеся могут принимать на себя роли различных экономических агентов, таких как предприниматели, потребители или государственные органы, и принимать решения, основанные на географических и экономических данных. Это позволяет им лучше понять, как экономические процессы и решения влияют на развитие регионов и стран.

Метод кейс-стадии также может быть полезен для углубленного изучения экономических понятий. Кейс-стадии представляют собой разбор конкретных экономических ситуаций и проблем, которые требуют анализа и принятия решений. Например, разбор кейсов, связанных с экономическим развитием стран с различными природными ресурсами, позволяет учащимся применить свои знания для решения реальных экономических задач.

Роль учителя в процессе формирования экономических понятий является ключевой. Учитель должен не только объяснять экономические концепции, но и создавать условия для активного участия учащихся в учебном процессе. Это включает в себя организацию групповой работы, использование современных технологий и проведение интерактивных занятий, которые способствуют лучшему усвоению материала.

Таким образом, проблема формирования экономических понятий в школьном курсе географии требует комплексного подхода и использования различных методов и подходов. Важно учитывать взаимосвязь между природными и экономическими факторами, применять реальные данные и примеры, а также активное участие учащихся в учебном процессе. Интеграция экономических концепций в географическое образование способствует более глубокому пониманию взаимосвязи между различными аспектами развития и подготовки учащихся к анализу и решению комплексных задач.

 

Список литературы

Беляева Т.К., Пухова А.Г.,

Таможняя

Е.А., Толкунова С.Г.

Ф

ормирование новых экономических понятий в школьном курсе «

География Р

оссии» // Современные проблемы науки и образования. – 2016. 

Суворова А. И. Проблема формирования экономических понятий в школьном курсе географии: сборник трудов конференции. / А. И. Суворова, О. Г. Непесова // Образование, инновации, исследования как ресурс развития

сообщества :

материалы II

Всеросс

. науч.-

практ

.

конф

. (Чебоксары, 13 июня 2024 г.) /

редкол

.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2024. – С. 180-183. 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×