Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Современные образовательные технологии в подготовке детей к школе. Работа №67214

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Современные образовательные технологии в подготовке детей к школе
Работа:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

 

Хусаинова Марина Николаевна, воспитатель

МБОУ СОШ 32, ДО «Аленький цветочек»

 

Аннотация. Статья посвящена современным образовательным технологиям, используемым для подготовки детей к школе. Рассматриваются инновационные подходы и методики, направленные на развитие когнитивных, социальных и эмоциональных навыков у дошкольников.

Ключевые слова: образовательные технологии, подготовка к школе, когнитивные навыки, социальное развитие, эмоциональное развитие, дошкольники.

 

Подготовка детей к школе является важным этапом в их образовательном пути, который закладывает основу для успешного обучения и адаптации в школьной среде. Современные образовательные технологии играют ключевую роль в этом процессе, способствуя всестороннему развитию детей. Рассмотрим основные технологии, используемые для подготовки дошкольников к школе, их преимущества и методы внедрения.

Одной из ведущих образовательных технологий является использование интерактивных методов обучения. Интерактивные доски, планшеты и образовательные приложения позволяют сделать процесс обучения более увлекательным и наглядным. Эти технологии помогают развивать у детей навыки работы с информацией, улучшать память и внимание, а также способствуют освоению базовых знаний по математике, чтению и письму. Например, интерактивные приложения для обучения чтению могут включать игры с буквами, звуками и словами, что помогает детям быстрее и эффективнее усваивать материал.

Методики игрового обучения также являются важным элементом подготовки детей к школе. Игровые технологии позволяют создать мотивирующую и поддерживающую среду, в которой дети могут учиться через игру. Например, настольные и карточные игры помогают развивать логическое мышление, навыки счета и памяти. Подвижные игры способствуют развитию моторики и координации, а также учат детей работать в команде и соблюдать правила.

Проектная деятельность является еще одной эффективной технологией подготовки детей к школе. Проекты позволяют детям самостоятельно исследовать интересующие их темы, развивать навыки самостоятельной работы и критического мышления. Например, проект на тему "Мой город" может включать изучение истории города, создание макетов зданий и улиц, а также презентацию результатов работы. Это способствует развитию у детей навыков исследования, планирования и презентации информации.

Использование технологий дополненной и виртуальной реальности открывает новые возможности для подготовки детей к школе. Эти технологии позволяют создавать интерактивные и увлекательные учебные среды, в которых дети могут изучать различные предметы и явления. Например, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам помогают детям лучше понимать и запоминать материал, а также развивают их интерес к науке и истории.

Социально-эмоциональное развитие детей является важным аспектом подготовки к школе, и современные технологии могут значительно способствовать этому процессу. Специальные программы и приложения для развития эмоционального интеллекта помогают детям учиться распознавать и выражать свои эмоции, понимать чувства других людей и развивать навыки общения. Например, игры и задания, направленные на развитие эмпатии и сотрудничества, помогают детям учиться работать в команде, решать конфликты и строить позитивные отношения с окружающими.

Монтессори-подход является одной из инновационных методик, активно используемых для подготовки детей к школе. Этот метод основан на принципах самостоятельного обучения и активного участия детей в образовательном процессе. Монтессори-материалы и игры помогают развивать у детей навыки самоорганизации, концентрации и самостоятельного мышления. Например, задания на классификацию и сортировку объектов развивают у детей навыки логического мышления и понимания категорий.

Для успешного внедрения современных образовательных технологий в подготовку детей к школе важно учитывать несколько ключевых аспектов. Во-первых, технологии должны быть адаптированы к возрастным особенностям и потребностям детей. Во-вторых, важно создавать мотивирующую и поддерживающую образовательную среду, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и комфортно. В-третьих, необходимо обеспечивать баланс между использованием технологий и традиционными методами обучения, чтобы дети могли развивать всесторонние навыки и способности.

Важную роль в подготовке детей к школе играют также родители. Они могут активно участвовать в образовательном процессе, поддерживая интерес детей к обучению и предоставляя им доступ к разнообразным образовательным ресурсам. Совместные игры, чтение, посещение музеев и другие совместные занятия помогают укрепить связь между родителями и детьми, а также способствуют развитию у детей познавательных интересов и навыков.

Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что современные образовательные технологии предоставляют широкие возможности для подготовки детей к школе. Использование интерактивных методов обучения, игровых технологий, проектной деятельности, дополненной и виртуальной реальности, а также программ для социально-эмоционального развития способствует всестороннему развитию детей и их успешной адаптации к школьной жизни. Создание мотивирующей образовательной среды и активное участие родителей помогают сделать процесс подготовки к школе более эффективным и увлекательным.

 

 

Список литературы

Абобакирова

, О. Н. Современные проблемы и инновационные подходы подготовки детей к школе / О. Н.

Абобакирова

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 891-893.

Федосова Н.А. Дошкольное обучение: подготовка к школе / Н. А. Федосова, С. В. Романцева, С. С.

Колесина

и др. - Москва: Просвещение, 2007 (Смоленск: Смоленский полиграфкомбинат). - 144 с.

Юнусова, Г.Н. Методика подготовки в школу дошкольников новейшими технологиями и компьютерными программами / Г.Н. Юнусова. — Текст: непосредственный // Интерактивная наука 8 (54), 2020. — С. 7-15.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×