Воспитатель Мартынова С.М.
Г. Владимир, МБДОУ « Детский сад № 62»
«Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством создания среды из жизни и быта детей из дворянских семей конца 19 начала 20 века»
«Культурные события детства в силу образности и яркости оставляют эмоциональный след в памяти ребенка и побуждают его к интеллектуально- познавательному, духовному и личностно- нравственному действию.Задача воспитателя – сопроводить ребенка в ситуации выбора эталона в пространстве мира культуры, социума и мира ребенка» В.И.Савченко Забытое, но интересное событие- бал! Как он проходил? Что одевали?...и много других вопросов может возникнуть у детей, если приоткрыть эту старинную дверь в мир дворянской культуры. И мы, с детьми организовали такой проект- «Бал « Зажигая свечи». Наш проект состоял из :
Ознакомительная беседа «Что такое бал»
Воститатель: дети,мы с вами скоро собираемся на бал, а что это такое «бал» ? (предположения детей). Для большинства людей это сказочное мероприятие. Однако бал – это не сказка, а неотъемлемая часть русской культуры. Бал— собрание многочисленного общества лиц обоих полов для танцев. Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определённом порядке. На балах был определенный этикет. Хотите знать какой?
Дети: Да, хотим!
(Воспитатель раскладывает заранее подготовленные картинки ) Давайте посмотрим, как выглядят дамы на балах. Что вы видите? Что необыкновенного в дамах того века? Что необычного у них в прическах? Что отличного мы видим у мужчин? Что примечательного в его внешнем виде?Настало время узнать немного об этикете и манерах мужчин и женщин на балах.
Воспитатель: с такими знаниями, мы сможем теперь идти на бал? Как будут себя вести юные дамы? А господа?
Игра «Что возьмем с собой на бал»
Воспитатель предлагает детям набор картинок: спортивный костюм, платок, фартук, сарафан, шляпка, шуба, туфли, кроссовки, бальное платье, шорты, фрак, строгий костюм, валенки и т. Дети выбирают, объясняют, почему они выбрали ту или иную вещь.
Воспитатель спрашивает, где можно приобрести эти вещи? Сшить! Но чтобы сшить костюм, нужен эскиз платья .Воспитатель предлагает сделать эскиз своего костюма самим. (Дети соглашаются).
Дети обводят заранее подготовленный шаблон платья(костюма), выбирают необходимые инструменты для украшения наряда (краски, карандаши или фломастеры)
Воспитатель объясняет, что костюм должен быть сказочной, волшебной, необычной и предлагает детям придумать что-нибудь необычное (наклеивание страз, бусинок, украшение из цветной бумаги, атласную ленту)
Когда дети продумали свои идеи, воспитатель предлагает приступить к работе.
Примечание: После проведенной игры с детьми, девочки на столько вжились в роль принцесс, что после занятия они продолжили перевоплощение , которое отражалось в игровой и театральной деятельности. Они все достали веера, разыгрывали сцены, представляли себя дамами тех времен, одевали костюмы и представляли себя на балах.
Показ познавательного видео «Балы 19 века»
Чтение сказки «Золушка» + просмотр красочного мультфильма «Золушка»
Разучивание танца «Полонез»
Воспитатель: полонез— торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Попробуем разучить этот танец, чтобы станцевать его на балу, как истинные дамы и господа.
И вот итог - наш бал!!!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат