Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности профилактики конфликтного поведения младших подростков с использованием медиативных технологий в условиях общеобразовательной организации. Работа №67227

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности профилактики конфликтного поведения младших подростков с использованием медиативных технологий в условиях общеобразовательной организации
Работа:

Особенности профилактики конфликтного поведения младших подростков с использованием медиативных технологий в условиях общеобразовательной организации

 

Третьякова Марина Васильевна, педагог-психолог

МБОУ СОШ 8 г.о. Чехов

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы профилактики конфликтного поведения у младших подростков с акцентом на использование медиативных технологий. Описываются стратегии, направленные на развитие навыков разрешения конфликтов и эффективного общения среди учащихся. Приводятся примеры успешной реализации медиативных программ в общеобразовательных учреждениях.

Ключевые слова: профилактика, конфликтное поведение, младшие подростки, медиативные технологии, разрешение конфликтов.

 

Важность профилактики конфликтного поведения у младших подростков не может быть недооценена. В этом возрасте формируются основы навыков социального взаимодействия, и если не обратить внимание на поведение ребенка, то в будущем он может столкнуться с серьезными проблемами.

Младшие подростки часто проходят через период изменений в психоэмоциональной сфере, когда у них формируются новые эмоции и чувства. Все это может влиять на их поведение и способность контролировать свои эмоции. Конфликты между младшими подростками могут возникать по различным причинам, и без профилактической работы они могут стать повседневной реальностью для таких детей.

Медиативные технологии предлагают эффективный подход к профилактике конфликтного поведения у младших подростков. Они позволяют детям развивать навыки эффективного коммуникативного взаимодействия, учат решать межличностные проблемы без применения насилия и агрессии.

Одним из основных принципов медиации является активное участие детей в процессе поиска решения конфликта. Дети учатся слушать друг друга, высказывать свои точки зрения и искать компромиссные варианты. Благодаря этому они развивают навыки эмпатии и понимания, а также научаются управлять своими эмоциями во время конфликта.

С использованием медиативных технологий можно создать дружественную и безопасную атмосферу в образовательной организации, где дети будут чувствовать себя комфортно и свободно выражать свои мысли и эмоции

Использование различных видов медиации, включая онлайн-платформы, вебинары и видеоконференции, помогает учащимся научиться эффективному разрешению конфликтов и улучшению их коммуникативных навыков. Медиативные технологии способствуют улучшению понимания других и себя самого, а также помогают развивать навыки эмпатии и толерантности, что снижает вероятность возникновения конфликтов среди младших подростков. Кроме того, электронные платформы для разрешения конфликтов обеспечивают возможность анонимного высказывания мнений и чувств, что способствует открытому и конструктивному обсуждению причин конфликта и поиску совместных решений. Разнообразие медиативных технологий позволяет учителям и педагогам индивидуализировать процесс предупреждения конфликтов с учетом потребностей и особенностей каждого ученика, создавая благоприятную атмосферу для развития доверия, уважения и сотрудничества в школьной среде.

Опыт использования медиативных методов в школьной практике демонстрирует эффективность подхода к профилактике конфликтного поведения младших подростков. Использование медиативных технологий в условиях общеобразовательной организации позволяет выстраивать доверительные отношения между учащимися и преподавателями, развивать навыки эмоционального интеллекта и формировать умения конструктивного разрешения конфликтов.

Преимущества медиации в школе заключаются в том, что она способствует установлению взаимопонимания между сторонами конфликта, помогает выявить и проанализировать причины несогласий, а также находить варианты их разрешения через диалог и взаимопонимание.

Медиативные методы позволяют младшим подросткам развивать навыки общения, эмпатии и конструктивного мышления, что в свою очередь способствует снижению агрессии и конфликтов в школьной среде. Практика использования медиативных технологий показывает, что такой подход способствует укреплению психологического здоровья учащихся и созданию позитивной атмосферы в учебном заведении.

Современные медиативные технологии предоставляют уникальные возможности для профилактики конфликтного поведения среди младших подростков в школьной среде. Они обеспечивают доступ к информации, позволяют создавать разнообразные образовательные материалы и инструменты для работы с подростками. Поддержка психологов, педагогов и специалистов в области медиации в использовании таких средств играет ключевую роль в успешной превентивной работе.

Одной из перспектив развития профилактики конфликтов с использованием медиативных средств является углубление взаимодействия школы, родителей и общественности. Вовлечение родителей в образовательный процесс, проведение совместных мероприятий и тренингов позволяет создать единую платформу для обсуждения вопросов конфликтного поведения и его преодоления.

Другой значимой перспективой является интеграция медиативных технологий в учебные планы и программы обучения. Внедрение интерактивных уроков, игровых ситуаций и онлайн-тренингов способствует не только повышению интереса подростков к теме конфликтов, но и формированию навыков медиации и в конечном итоге – культуры мирного разрешения конфликтов.

Таким образом, использование современных медиативных технологий в профилактике конфликтов среди младших подростков в условиях общеобразовательной организации является перспективным направлением, способствующим созданию безопасной и гармоничной образовательной среды.

Список литературы

Кривцова А.С.,

Хухла

е

ва

О.В. Служба школьной

медияции

. Электронная система Образование: «Справочник педагога-

психопога

. Школа». 2014; 2

Коновалов А.Ю. Восстановительная медиация и службы примирения в образовательной сфере. Директор

ССУЗа

. 03.

2014: 29 - 35.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×