Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Современные вызовы и возможности для педагога-психолога в информационно-образовательной среде. Работа №67228

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Современные вызовы и возможности для педагога-психолога в информационно-образовательной среде
Работа:

Современные вызовы и возможности для педагога-психолога в информационно-образовательной среде

 

Третьякова Марина Васильевна, педагог-психолог

МБОУ СОШ 8 г.о. Чехов

 

Аннотация. Статья анализирует современные вызовы, стоящие перед педагогами-психологами в условиях быстро меняющейся информационно-образовательной среды. Обсуждаются новые технологии, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы, а также необходимость профессионального развития и адаптации к новым условиям. Выделяются ключевые компетенции, необходимые для успешной практики.

Ключевые слова: педагог-психолог, информационные технологии, профессиональное развитие, адаптация, компетенции.

 

Современная информационно-образовательная среда постоянно изменяется и развивается, предъявляя новые вызовы перед педагогами-психологами. Одной из главных тенденций сегодня является активное использование цифровых технологий в образовании. Это открывает широкие возможности для создания интерактивных уроков, индивидуализации обучения и поддержки учащихся с различными образовательными потребностями.

Еще одной важной тенденцией является повышенное внимание к психологическим аспектам обучения. Педагоги-психологи сегодня активно применяют знания из области психологии в своей работе, помогая учащимся развивать метакогнитивные навыки, учиться эффективно саморегулировать свою деятельность, адаптироваться к стрессовым ситуациям и развивать критическое мышление.

Кроме того, важной тенденцией является внимание к развитию информационной грамотности учащихся. Педагоги-психологи активно работают над тем, чтобы ученики умели критически оценивать информацию из различных источников, различать фейковые и достоверные новости, а также этично и безопасно пользоваться информацией в онлайн среде.

Все эти тенденции требуют от педагогов-психологов постоянного профессионального развития и адаптации своих педагогических подходов к современным реалиям информационно-образовательной среды.

Современный педагог-психолог сталкивается с множеством вызовов и возможностей в информационно-образовательной среде. Одним из ключевых аспектов является его роль в цифровой эпохе. В условиях быстро меняющихся технологий и распространения интернета педагог-психолог должен быть готов к работе с цифровыми технологиями и обучению в онлайн-среде.

К преимуществам цифровой эпохи можно отнести более широкие возможности для работы с учащимися, разнообразные образовательные платформы и онлайн-ресурсы, которые способствуют индивидуализации обучения. Педагог-психолог может использовать цифровые инструменты для диагностики потребностей учащихся, проведения онлайн-консультаций и мониторинга психологического состояния.

Однако среди вызовов цифровой эпохи для педагога-психолога стоит выделить необходимость постоянного обновления профессиональных компетенций, а также борьбу с цифровой зависимостью учащихся. Помимо того, он должен уметь эффективно фильтровать информацию, предотвращать негативные последствия интернет-буллинга и обеспечивать безопасность в онлайн-пространстве.

Таким образом, педагог-психолог в цифровой эпохе сталкивается с множеством новых задач и возможностей, требуя широкого спектра компетенций и готовности к постоянному развитию в области цифровых технологий и психологии.

Современные вызовы и возможности для педагога-психолога в информационно-образовательной среде требуют применения инновационных методов работы. С развитием технологий и цифровизацией образования педагог-психолог должен уметь эффективно использовать онлайн-ресурсы и программы для работы с детьми и подростками. Важно освоить виртуальные платформы для проведения консультаций и психологической помощи онлайн, а также использовать электронные анкеты и тесты для диагностики психологических особенностей обучающихся. Эффективное взаимодействие социальных сетей также становится важным инструментом в работе педагога-психолога, который может использовать их для информационного взаимодействия с учениками и их родителями. Кроме того, развитие и применение игровых технологий в образовательной практике, таких как серьезные игры и виртуальная реальность, помогает педагогу-психологу работать с детьми более эффективно и привлекательно. Необходимо постоянно обновлять свои знания и навыки, следить за новейшими тенденциями в области психологии образования и информационных технологий, чтобы быть готовым эффективно реагировать на современные вызовы в образовательной среде.

Современные вызовы и возможности для педагога-психолога в информационно-образовательной среде включают в себя необходимость адаптации к новым технологиям и методам обучения. В онлайн форматах обучения психологические аспекты играют особенно важную роль. Педагог-психолог должен уметь создавать комфортную и поддерживающую атмосферу для обучающихся, несмотря на отсутствие физического контакта.

Онлайн обучение может вызывать стресс у учеников из-за ощущения изоляции и нехватки мотивации. Педагог-психолог должен уметь помочь ученикам справляться с этими проблемами, обеспечивая поддержку через онлайн коммуникацию и создавая мотивационные стратегии. Важно уметь распознавать признаки усталости, стресса или отсутствия мотивации у обучающихся и применять соответствующие психологические методики для их поддержки.

Психологические аспекты обучения в онлайн форматах также включают работу с различными типами личности учащихся. Педагог-психолог должен быть гибким и адаптировать свои подходы к индивидуальным потребностям каждого ученика. Важно также уметь помогать обучающимся развивать навыки саморегуляции и здоровые стратегии управления своим временем и эмоциями в онлайн обучении. Активное использование психологических знаний и методов обеспечит эффективное сопровождение учеников на пути к успешному обучению в информационно-образовательной среде.

 

Список литературы

Галимуллина

Э.3. Компонентный состав цифровой образовательной среды педагога / Э.3.

Галимуллина

// Современные проблемы науки и образования. - 2022. -

4. - С. 69-74.

Еремкина О.В. Развитие профессионально-важных качеств будущего педагога для успешной профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде / О.В. Еремкина // Психолого-педагогический поиск. - 2022. -

3 (63). - С. 119-128.

Костикова Н.А. Предпосылки подготовки будущих педагогов к организации

коммуника-тивной

деятельности в электронной образовательной среде / Н.А. Костикова // Современные проблемы науки и образования. - 2019. -

2. - С. 35-39.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×