Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование дружеских отношений в коллективе через духовно-нравственное воспитание.. Работа №67244

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование дружеских отношений в коллективе через духовно-нравственное воспитание.
Работа:

Формирование дружеских отношений в коллективе

через духовно-нравственное воспитание.

 

подготовила: воспитатель группы

«Тюльпанчики» Г.Х. Хисматова

 

Педагогической наукой, практикой накоплен значительный опыт нравственного воспитания. Что же такое нравственность? В словаре С.И. Ожегова мы можем прочитать, что “нравственность – это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках”. Но разве в жизни возможно отделить нравственное воспитание от духовного? Духовно-нравственное воспитание направлено на “возвышение сердца” ребёнка как центра духовной жизни. Главная характеристика нравственных ценностей – ориентация на добро (во благо). Духовное воспитание очень важно, и оно заключается не только в религиозных нормах, духовное воспитание — это воспитание культурного человека вообще. Сегодня в обществе царит бездуховность, безнравственность. Такие вечные нравственные категории как дружба, любовь, совесть, образованность, ответственность, добродетель, ушли на второй план, в мире все измеряется деньгами.

Ведущей воспитательной задачей - формировать личность, способную к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом. И, как следствие, - формирование крепкого, дружного коллектива. При этом решаются задачи, связанные с духовно-нравственным воспитанием:

1. Воспитывать доброе, отзывчивое отношение ребят друг к другу.

2. Воспитывать уважение к старшим.

3. Прививать любовь к родному краю, стремление беречь и приумножать.

Наблюдая за детьми во время общения, мною было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или просто подойти и предложить помощь. Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, мы можем сделать   вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском     коллективе. И поскольку именно в детском возрасте   складываютсяосновные этические инстанции, оформляются и укрепляютсяиндивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой   проблеме пристальное внимание. За пределами семейного круга наиболее значительными для ребенка социальными отношениями является отношения с друзьями.  Научить ребёнка дружить-этопрежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого быть щедрым и внимательным. Во взаимодействии со сверстниками дети      учатся действовать совместно, произвольно управлять своим поведением. При формировании и укреплении дружеских отношений детей мы значительную роль отводим игре. Никакая другая деятельность не сможет     сделать того, что может сделать игра. Играя, дети приучаются считаться с    партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними.  Так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с   окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми. В игре формируются моральные качества; ответственность перед   коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Ежемесячно в школе проходят тематические недели, в план проведения которых воспитатели включают знакомство с произведениями, при этом дети анализируют поступки героев, играют важную роль в формировании дружеских отношений.  Ребята отличают справедливость от несправедливости, честность от лжи, нравственную чистоту, простоту и скромность в общественной и личной жизни, уважение к старшим. Так же знакомятся с русским фольклором, отгадывая загадки, решая кроссворды, анализируя пословицы и поговорки, инсценируя сказки. Художественное слово может вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Ну и конечно же тематические недели способствуют становлению групповой сплоченности:   

- участие в соревнованиях, конкурсах;

- участие в коллективных творческих делах.

Дежурство, совместный труд способствует формированию дружеских отношений, так как учит детей договариваться между собой, оказывать посильную помощь друг другу, добиваться поставленной цели, радоваться конечному результату.

  Ну и главной формой воспитательной работы остаются беседы по общению.

Цель которого: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Тематическое планирование состоит из таких бесед как: «Зачем быть вежливым», «Чем богат человек», «Мое настроение. Настроение других детей», «Я тебя понимаю» и мн.другие, которые решают следующие задачи:

- обучение навыкам общения и сотрудничества;

- формирование воспитанников навыков речевого этикета и культуры поведения;

развитие коммуникативных умений в процессе общения;

- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;

- формирование устойчивой положительной самооценки воспитанников.

Ежедневно проводятся беседы о трудолюбии, бережливости, товариществе, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости, скромности непримиримости к равнодушию и лжи. Тема беседы зависит от возникшей в группе определенной проблемы. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение к своему поведению и поведению других людей. Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Вовремя к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка, формирует понятие о безнравственном.   Успех воспитания зависит от систематичности и последовательности. Используя методы стимулированияпоощрение применяем в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность. Наказание состоит в наложении дополнительных обязанностей; лишении или ограничении определенных прав; в выражении морального порицания, осуждения.    Я избегаю общих оценок личности каждого ребёнка. Считаю, что может быть плох поступок, а не воспитанник. Поэтому можно хвалить или осуждать за его поступок, но не следует оценку конкретного факта переносить на его личность в целом и говорить, что он вообще хороший или, наоборот, во всем плохой.    В завершении своего выступления хочу сказать, что нравственность воспитателя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к воспитанникам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×