ТЕМА :«Проблема обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе»
Искусство – неотъемлемая часть цивилизованного общества. Оно окружает нас повсюду.
Как писал И.С. Тургенев: «Великая сила искусства заключается в том, чтобы волновать душу человека, вызывая бесконечные устремления его к добру, красоте, свету».
Изобразительное искусство — один из основных предметов школьного образования. В разное время имелись различные высказывания по поводу изобразительного искусства и ее места в системе образования. На мой взгляд, ИЗО в школе — это не просто основная художественная дисциплина, но и один из важных составляющих человеческой культуры и отсутствие хотя бы основ в данной области ведет к скудности мировосприятия, как материального, так и духовного. Поэтому очень важно, чтобы «Искусство» заняло ведущую роль в системе образования и имело возможность влиять на приемы и методы в работе учителей, а также помочь в раскрытии эстетических аспектов различных учебных предметов.
Изобразительное искусство является средством для подготовки социально-культурной личности. И помимо ответов на вопросы о культуре прошлого, изобразительное искусство несет в себе ответы на такие вопросы: «Какими художественно-эстетическими ценностями живет современное общество?», «Каким должен быть современный человек» и т.д.
К сожалению, предмет «Изобразительное искусство», очень часто остается непонятым как учениками и родителями, так и руководством общеобразовательных учреждений. На его изучение выделяется слишком мало времени для полноценного художественно-эстетического воспитания учащихся, что является, на мой взгляд несомненной проблемой в обучении данному предмету. Еще одной проблемой является скудное финансирование и оснащение кабинетов ИЗО. В конечном итоге все это вытекает в одну из главных проблем - привлечение к работе в общеобразовательных учреждениях молодых специалистов, которые хотят больше творческой свободы и финансовой независимости.
Так же существует проблема выбора образовательной программы по изобразительному искусству. На данный момент их существует несколько. По личному опыту работы в школе могу сказать, что наиболее легко адаптирующейся и эффективно работающей является программа по изобразительному искусству под руководством Б.М. Неменского. Одним из основных принципов построения данной программы – принцип создания атмосферы увлеченности и я считаю его принципиальным. Творчество активизирует человеческие чувства и помогает активной поисковой работе интеллекта. Поэтому основная задача учителя заинтересовать ученика. Ведь если ученик эмоционально не относит к себе данную ему информацию, то, в таком случае, он останется к ней равнодушным, и работа на уроке будет протекать вяло. Для этого учитель должен не только хорошо знать свой предмет, свободно ориентироваться в области культуры и искусства и уметь объяснить все это учащимся, но и проявлять чувство такта, выдержку, юмор и умение находить индивидуальный подход.
Поэтому для того, чтобы привлечь талантливых молодых специалистов, чтобы дать стимул для их постоянного развития и самосовершенствования, необходимо решать первостепенные проблемы. А, чтобы вырастить культурное поколение, необходимо прививать любовь к культуре и искусству с рождения.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат