ТЕМА: Современный учитель современной начальной школы …
Сегодня представления о том, что школа должна давать, прежде всего, знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признаётся неактуальным. Современные ФГОС нового поколения прямо указывают на это, что XXI век требует от образованных людей таких способностей как самостоятельное ориентирование во всех видах обширной информации, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого человека в широком смысле этого слова. На мой взгляд, подготовить такого человека к жизни может только учитель, но не тот учитель, который обучал детей десять лет назад, а современный. «Современный педагог, на мой взгляд, служит точкой опоры в образовательном процессе. Он учит не для школы, а для жизни.
И, конечно же, главенствующая роль в этом принадлежит современному учителю начальных классов. «Какой он современный учитель начальных классов?», «Как он должен выглядеть?», «Какова его роль в школе?» попытаюсь ответить на эти вопросы.
На мой взгляд, современный учитель начальной школы должен быть одновременно и преподавателем, и воспитателем, и организатором деятельности детей, и активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, а также исследователем педагогического процесса, консультантом и просветителем. Он должен постоянно повышать уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, вести творческий поиск нового. Конечно же, быть коммуникабельным, эрудированным, мобильным, владеющий современными технологиями и ИКТ.
В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Через урок учитель должен научить детей учиться – это требование стандартов второго поколения. Чтобы выполнить данное требование я считаю, что важным условием является пробуждение интереса и разжение энтузиазма у детей, по-моему, это верный способ лёгкого и успешного обучения. А пробудить интерес можно только через применение нестандартных форм организации деятельности на уроке, использование современных приёмов, методов, средств обучения, через создание атмосферы успешности для каждого ученика. Известно, что умение самостоятельно добывать знания формируется в процессе самой деятельности. Поэтому на своих уроках я много времени отвожу самостоятельной работе, а ученики часто выступают в роли исследователей. Данная работа способствует формированию УУД. Так как это важный компонент успешности в обучении детей. Кроме того, чтобы ребенок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчетливо понимать значимость учебной деятельности, знать, где эти знания могут быть полезны в жизни.
Ни для кого не секрет, что учитель начальных классов для маленьких детей является кумиром, так как опыт работы в школе показывает, что ученики стремятся быть похожими на своего наставника, пытаются говорить так же, как он. Мне кажется, успешность работы учителя определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самими собой.
Педагог постоянно работает с людьми, поэтому без любви к работе будет сложно демонстрировать достойный пример своим ученикам. Стать хорошим учителем, постоянно обучаться новому и развиваться можно, только если любишь свою профессию.
Дети чутко воспринимают настроения взрослых, подкупить их невозможно. Любовь к детям и своему предмету — не требование, а необходимость для учителя.
На мой взгляд, современный учитель начальных классов должен быть порядочным, честным, любить свой предмет, уважать в ребёнке личность, а самое главное – быть ответственным за тех, кому преподает.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат