Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Приобщение дошкольников к экспериментальной деятельности. Работа №67277

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Приобщение дошкольников к экспериментальной деятельности
Работа:

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Рогожникова Светлана Леонидовна, воспитатель

ООО ЧДС «Винни-Пух»

 

Аннотация. Статья рассматривает методы и подходы приобщения дошкольников к экспериментальной деятельности. Описываются основные стратегии, направленные на развитие у детей любознательности, навыков наблюдения и анализа. Приведены практические рекомендации для воспитателей и родителей по организации экспериментальной деятельности, способствующей всестороннему развитию детей.

Ключевые слова: экспериментальная деятельность, дошкольники, наблюдение, анализ, воспитание, развитие.

 

Приобщение дошкольников к экспериментальной деятельности играет важную роль в их всестороннем развитии. Экспериментальная деятельность способствует развитию у детей любознательности, навыков наблюдения, анализа и умения делать выводы. В процессе экспериментов дети учатся взаимодействовать с окружающим миром, исследовать его и понимать закономерности.

Одним из ключевых методов приобщения дошкольников к экспериментальной деятельности является организация специальных занятий и мероприятий, направленных на проведение простых опытов и экспериментов. Воспитатели могут организовывать занятия, на которых дети будут проводить эксперименты с водой, песком, растениями и другими доступными материалами. Например, дети могут наблюдать за тем, как растворяются различные вещества в воде, как растут растения в разных условиях, как меняется состояние воды при замерзании и кипячении. Важно, чтобы эксперименты были простыми и безопасными, а также соответствовали возрасту и интересам детей.

Игровая форма проведения экспериментов также способствует повышению интереса детей к экспериментальной деятельности. Воспитатели могут использовать игровые сюжеты и персонажей, чтобы сделать эксперименты более увлекательными и понятными. Например, дети могут помочь сказочному герою решить проблему, провести исследование или разгадать загадку. Это стимулирует интерес детей и способствует их активному участию в экспериментальной деятельности.

Создание условий для самостоятельного проведения экспериментов является важным аспектом приобщения дошкольников к экспериментальной деятельности. Воспитатели и родители могут оборудовать уголки для экспериментов, где дети смогут самостоятельно проводить опыты и наблюдения. В таких уголках можно разместить простые материалы и инструменты, такие как лупы, мерные стаканчики, пипетки, семена растений, разноцветные жидкости и т.д. Важно, чтобы дети имели возможность свободного доступа к этим материалам и могли использовать их для проведения своих исследований.

Вовлечение детей в проектную деятельность способствует развитию их исследовательских навыков и интереса к экспериментальной деятельности. Воспитатели могут предлагать детям участвовать в проектах, посвященных различным природным явлениям, экологическим проблемам или научным открытиям. Например, проект "Мир растений" может включать изучение различных видов растений, наблюдение за их ростом, проведение экспериментов с условиями выращивания. Дети могут готовить отчеты, презентации, рисунки и поделки, представляя результаты своих исследований.

Использование наглядных материалов и пособий также помогает приобщить детей к экспериментальной деятельности. Воспитатели могут использовать книги, плакаты, видеоматериалы и мультфильмы, рассказывающие о научных открытиях и экспериментах. Например, просмотр мультфильмов о приключениях маленьких исследователей, которые проводят эксперименты и делают научные открытия, стимулирует интерес детей и способствует закреплению знаний. Плакаты и информационные стенды в группе могут наглядно демонстрировать результаты экспериментов и поощрять детей к новым исследованиям.

Совместные эксперименты и исследования с родителями являются важным элементом приобщения детей к экспериментальной деятельности. Воспитатели могут организовывать мероприятия, на которых дети вместе с родителями будут проводить эксперименты, делиться результатами и обсуждать свои наблюдения. Например, можно провести семейный конкурс "Юный исследователь", где каждая семья представит свои эксперименты и исследования. Это способствует укреплению связи между домом и детским садом, а также стимулирует интерес детей к науке и исследованиям.

Поощрение и признание достижений детей также играют важную роль в приобщении дошкольников к экспериментальной деятельности. Воспитатели могут организовывать награждения, где дети будут получать грамоты и призы за активное участие в экспериментах, оригинальные идеи и интересные наблюдения. Такое поощрение стимулирует детей к дальнейшим успехам и формирует у них положительное отношение к научной деятельности. Важно, чтобы поощрения были искренними и заслуженными, стимулируя детей к развитию и совершенствованию.

Таким образом, можно утверждать, что приобщение дошкольников к экспериментальной деятельности требует систематической и последовательной работы воспитателей и родителей. Организация специальных занятий и мероприятий, использование игровой формы, создание условий для самостоятельного проведения экспериментов, вовлечение в проектную деятельность, использование наглядных материалов, совместные исследования с родителями и поощрение достижений способствуют развитию у детей интереса и стремления к экспериментальной деятельности. Эффективная работа воспитателей и родителей помогает создать условия для всестороннего развития детей и укрепления их исследовательских навыков.

 

Список литературы

Гималетдинова

Г. К., Созинова А. А.

Организация экспериментальной деятельности на занятиях с дошкольниками: теоретический обзор

/

Педагогика. Вопросы теории и практики

//

2021. Том 6. Вы

пуск 1.

С. 1-8.

Лазебная

, С. В. Развитие познавательной деятельности дошкольника через экспериментирование в условиях введения ФГОС ДО / С. В.

Лазебная

, О. Н. Капустина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 409-411.

Менщикова

Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет [Текст]: планирование, занятия, из опыта работы / автор-составитель Л. Н.

Менщикова

. - Изд. 2-е,

испр

. - Волгоград: Учитель, [2018]. - 129 с.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×