Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности. Работа №67283

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Бузаджи Ольга Анатольевна, учитель начальных классов

ГБОУ «СШ № 8 им. В.С. Бойко г.о Мариуполь» ДНР

 

Аннотация. В статье анализируется процесс формирования функциональной грамотности у младших школьников во внеурочной деятельности. Обсуждаются методы и подходы к реализации программы, направленной на развитие навыков, необходимых для успешного применения знаний в реальной жизни. Рассматриваются примеры интеграции различных видов внеурочной деятельности, таких как проектная работа, клубные занятия и внеклассные мероприятия, для повышения функциональной грамотности учеников начальной школы. Оцениваются преимущества данного подхода и его влияние на общий образовательный процесс.

Ключевые слова: функциональная грамотность, младшие школьники, внеурочная деятельность, проектная работа, клубные занятия, интеграция учебного процесса, образовательные технологии.

 

Формирование функциональной грамотности у младших школьников — ключевая задача современного образования, которая требует комплексного подхода и активного включения в процесс внеурочной деятельности. Функциональная грамотность подразумевает способность применять полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях, что включает умение решать практические задачи, адаптироваться к новым условиям и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

Во внеурочной деятельности можно использовать разнообразные формы и методы для развития функциональной грамотности у младших школьников. Одним из эффективных подходов является проектная работа, которая позволяет детям применить полученные знания на практике. Например, проект «Эко-проекты» может включать в себя создание модели экологически чистого класса или школы. В этом проекте учащиеся могут использовать свои знания по окружающему миру, математику для расчета ресурсов, а также развивать навыки командной работы и организации.

Клубные занятия также играют важную роль в формировании функциональной грамотности. Они предоставляют детям возможность заниматься интересными для них деятельностями, которые могут быть связаны с их учебной программой. Например, в клубе «Юные исследователи» дети могут проводить эксперименты и исследования, связанные с наукой, что способствует развитию их критического мышления и научных знаний. Клубные занятия могут также включать в себя творческие мастерские, где дети изучают основы проектирования, создают свои модели и учатся работать с различными материалами.

Внеклассные мероприятия, такие как тематические недели, экскурсии и конкурсные мероприятия, также способствуют развитию функциональной грамотности. Например, во время тематической недели, посвященной экологии, дети могут участвовать в различных активностях, связанных с сохранением окружающей среды, что помогает им применить знания о природе и экологии в реальной жизни. Экскурсии на предприятия или в музеи предоставляют возможность увидеть, как знания, полученные в школе, применяются в различных профессиональных областях.

Применение внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности требует интеграции разных видов активности и взаимодействия с учебным процессом. Важно, чтобы внеурочные мероприятия были связаны с темами, изучаемыми в классе, и дополняли их. Например, если дети изучают основы математики, можно организовать конкурсы по решению практических задач, связанных с повседневной жизнью, такими как расчет семейного бюджета или планирование школьного мероприятия.

Одним из преимуществ использования внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности является создание условий для более глубокого усвоения знаний. Дети получают возможность применять теоретические знания в практических ситуациях, что способствует их лучшему пониманию и закреплению. Внеурочные мероприятия также способствуют развитию навыков самостоятельной работы, ответственности и уверенности в себе.

Тем не менее, использование внеурочной деятельности может столкнуться с определенными трудностями, такими как недостаток времени, ограниченные ресурсы и необходимость координации с основным учебным планом. Важно обеспечить грамотное планирование и организацию внеурочных мероприятий, чтобы они были эффективными и приносили максимальную пользу для развития функциональной грамотности у младших школьников.

Подводя итог, можно сказать, что формирование функциональной грамотности у младших школьников через внеурочную деятельность представляет собой эффективный метод, способствующий применению знаний в реальной жизни. Проектная работа, клубные занятия и внеклассные мероприятия позволяют детям развивать навыки, необходимые для успешного функционирования в современном обществе. Эффективная реализация этого подхода требует внимательного планирования и интеграции внеурочной деятельности с основным учебным процессом, что способствует достижению высоких результатов в обучении.

 

Список литературы

Виноградова Н.Ф. Функциональная грамотность младшего школьника: к постановке проблемы. / Н.Ф.Виноградова // Начальное образование. 2017 № 3.С. 3–7.

Козлова М.И. Повышение функциональной грамотности как необходимость современного образования / М.И. Козлова // Сборник статей

II Международного учебно-исследовательского конкурса. - Петрозаводск, 2020. - с. 116-125.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×