Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста . Работа №67317

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста
Работа:

РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Формина Елена Владимировна, воспитатель

ГБОУ «Школа69 им Б. Ш. Окуджавы» г. Москвы

 

Аннотация. В статье рассматривается роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста. Обсуждаются преимущества подвижных игр для физического, социального и эмоционального развития детей. Приводятся примеры конкретных игр, которые способствуют укреплению здоровья, развитию моторики, формированию социальных навыков и позитивных эмоций.

Ключевые слова: подвижные игры, дошкольный возраст, физическое развитие, социальное развитие, эмоциональное развитие, моторика, здоровье.

 

Подвижные игры играют ключевую роль в воспитании детей дошкольного возраста, оказывая положительное влияние на их физическое, социальное и эмоциональное развитие. Включение таких игр в ежедневную деятельность детей способствует их всестороннему развитию и подготовке к дальнейшему обучению.

Физическое развитие является одним из основных преимуществ подвижных игр. Игры, требующие активных движений, способствуют укреплению мышц, улучшению координации и развитию моторики. Например, игра "Ловишки" требует от детей быстрых движений, умения маневрировать и избегать ловящего, что развивает их быстроту реакции и координацию движений. "Классики" — еще одна популярная игра, в которой дети прыгают по нарисованным на земле квадратикам, улучшая баланс и силу ног.

Подвижные игры также способствуют развитию социальных навыков у детей. Во время игр дети учатся взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила и работать в команде. Например, игра "Перетягивание каната" учит детей работать вместе, чтобы достичь общей цели, развивает чувство коллективизма и умение поддерживать друг друга. "Прятки" требуют от детей навыков общения, умения договариваться о правилах и соблюдать их, что помогает им лучше понимать социальные нормы и развивать коммуникативные навыки.

Эмоциональное развитие детей также значительно выигрывает от участия в подвижных играх. Такие игры помогают детям выражать свои эмоции, справляться с чувством стресса и получать удовольствие от активной деятельности. Игры, такие как "Салки" или "Море волнуется раз", вызывают у детей положительные эмоции и радость, что способствует формированию положительного эмоционального фона и улучшению настроения. В процессе игр дети учатся справляться с неудачами, радоваться победам и поддерживать других, что развивает их эмоциональную устойчивость.

Кроме того, подвижные игры помогают детям развивать креативность и воображение. Например, игра "Кораблики", где дети представляют себя капитанами кораблей, путешествующими по морю, стимулирует их воображение и творческое мышление. Такие игры позволяют детям придумывать свои сюжеты, роли и правила, что способствует развитию их креативных способностей и умения находить нестандартные решения.

Важным аспектом подвижных игр является их вклад в укрепление здоровья детей. Регулярные физические упражнения через игры способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и общего физического состояния детей. Например, игры с мячом, такие как "Футбол" или "Баскетбол", развивают не только физическую выносливость, но и координацию движений, что положительно сказывается на общем здоровье и физическом развитии детей.

Подвижные игры также помогают детям лучше узнавать окружающий мир и развивать пространственное мышление. Например, игра "Пятнашки" требует от детей ориентироваться в пространстве, быстро принимать решения и двигаться в соответствии с ситуацией, что улучшает их пространственное восприятие и умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Таким образом, подвижные игры играют важную роль в воспитании детей дошкольного возраста, способствуя их физическому, социальному и эмоциональному развитию. Они помогают детям укреплять здоровье, развивать моторику, социальные навыки, креативность и эмоциональную устойчивость. Включение подвижных игр в ежедневную деятельность детей является важным элементом их всестороннего развития и подготовки к дальнейшему обучению.

 

Список литературы

Аксенова Н. Формирование двигательной активности. Старший дошкольный возраст//Дошкольное воспитание№6.-2000.-С.30-48.

Алтынбаева Л.М. Роль русских народных подвижных игр в воспитании дошкольников // Студенческий: сетевое изд. – 2022. – № 14/2 (184). – С. 31-34.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления

».-

М.,2000 г.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×