Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Практико-ориентированные задачи на уроках математики как средство формирования функциональной грамотности обучающихся. Работа №67343

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Практико-ориентированные задачи на уроках математики как средство формирования функциональной грамотности обучающихся
Работа:

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Антипина Елена Николаевна, учитель математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Верхняя Салда

 

Аннотация. В статье рассматривается использование практико-ориентированных задач на уроках математики как средство формирования функциональной грамотности обучающихся. Описываются подходы к разработке таких задач, их интеграция в учебный процесс и роль в развитии навыков применения математических знаний в реальных жизненных ситуациях. Подчеркивается значимость практико-ориентированных задач для формирования у учащихся умений решать проблемы, связанные с реальной жизнью, и развивать критическое мышление.

Ключевые слова: практико-ориентированные задачи, функциональная грамотность, математика, учебный процесс, применение знаний, реальная жизнь, критическое мышление.

 

Практико-ориентированные задачи на уроках математики играют ключевую роль в формировании функциональной грамотности обучающихся, так как они помогают интегрировать математические знания и умения в контекст реальных жизненных ситуаций. Такие задачи способствуют не только углубленному пониманию теоретических понятий, но и развитию навыков применения этих знаний для решения практических проблем.

Для эффективного внедрения практико-ориентированных задач в учебный процесс важно учитывать несколько ключевых аспектов. Во-первых, задачи должны быть актуальными и близкими к реальным ситуациям, с которыми учащиеся могут столкнуться в повседневной жизни. Например, задачи могут быть связаны с планированием бюджета, расчетом стоимости покупок, анализом статистических данных или проектированием. Это помогает учащимся увидеть практическое применение математических понятий и развивает у них умения применять знания для решения конкретных проблем.

Во-вторых, разработка практико-ориентированных задач требует внимания к разнообразию подходов и форматов. Задачи могут быть как индивидуальными, так и групповыми, включать элементы исследовательской деятельности, проектной работы или обсуждений. Разнообразие форматов позволяет учитывать различные стили обучения и предпочтения учащихся, а также развивает навыки сотрудничества и коммуникации. Например, можно организовать проектную деятельность, где учащиеся разрабатывают собственные математические модели для решения реальных проблем, или проводить дискуссии по поводу оптимальных решений в сложных ситуациях.

В-третьих, для успешной реализации практико-ориентированных задач необходимо обеспечивать регулярное предоставление обратной связи и поддержки учащимся. Учитель должен активно участвовать в процессе решения задач, помогать учащимся анализировать ошибки и корректировать их подходы. Обратная связь помогает учащимся лучше понимать свои слабые места и улучшать свои навыки. Важно также стимулировать самостоятельное исследование и критическое мышление, чтобы учащиеся могли не только решать задачи, но и анализировать их решения и оценивать их эффективность.

Интеграция практико-ориентированных задач в уроки математики способствует развитию функциональной грамотности, которая включает в себя умение применять знания и навыки для решения реальных задач. Это помогает учащимся не только лучше усваивать учебный материал, но и развивать важные жизненные навыки, такие как аналитическое мышление, способность к принятию обоснованных решений и умение справляться с комплексными ситуациями.

В заключение следует отметить, что использование практико-ориентированных задач на уроках математики является важным инструментом для формирования функциональной грамотности обучающихся. Эти задачи способствуют интеграции математических знаний в реальные жизненные ситуации, развитию критического мышления и навыков применения знаний для решения практических проблем. Эффективная реализация таких задач требует внимания к актуальности, разнообразию форматов и предоставлению обратной связи, что позволяет создать более глубокое и практическое понимание математики.

 

Список литературы

Калдыбаев

, С. К. О роли практико-ориентированных задач в обучении математике / С. К.

Калдыбаев

, А. К. Макеев // Инновационная наука. – 2015. – № 10-3. – С. 110-114.

Куманькина

, А. А. Практико-ориентированные задачи как средство формирования функциональной грамотности при обучении математике / А. А.

Куманькина

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. —

 

 

52 (499). — С. 168-171.

Нахман

, А. Д. Практико-ориентированные математические задачи / А. Д.

Нахман

// Вопросы педагогики. – 2020. – № 11-1. – С. 178-181.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×