Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование проектной технологии во внеурочной деятельности младших школьников. Работа №67393

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование проектной технологии во внеурочной деятельности младших школьников
Работа:

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Кузнецова Вероника Владимировна, учитель начальных классов

МАОУ «СШ № 10 им. Э.Д. Норполова»

Аннотация. Статья исследует использование проектной технологии во внеурочной деятельности младших школьников как эффективного инструмента для развития их самостоятельности, креативности и навыков сотрудничества. Рассматриваются основные этапы проектной деятельности, примеры успешных проектов и методические рекомендации по организации проектной работы в условиях начальной школы.

Ключевые слова: проектная технология, внеурочная деятельность, младшие школьники, самостоятельность, креативность, сотрудничество.

 

Проектная технология представляет собой современный метод обучения, который активно используется в образовательном процессе для повышения вовлеченности учащихся и развития их ключевых компетенций. Внеурочная деятельность младших школьников предоставляет уникальные возможности для применения проектной технологии, позволяя детям реализовывать свои идеи, работать в команде и применять знания на практике.

Проектная деятельность в начальной школе способствует формированию у детей навыков самостоятельной работы, критического мышления и креативности. Основные этапы проектной работы включают выбор темы, планирование, выполнение и презентацию проекта. Эти этапы помогают детям не только углубить свои знания по различным предметам, но и развить важные социальные навыки, такие как умение работать в группе, общаться и решать проблемы.

Одним из ключевых аспектов проектной технологии является выбор актуальной и интересной темы проекта. Тема должна быть достаточно широкая, чтобы обеспечить возможность для проявления креативности, но при этом достаточно конкретная, чтобы дети могли сконцентрироваться на определенных аспектах. Примеры таких тем могут включать создание моделей экологических систем, изучение местных достопримечательностей или разработка проектов по улучшению школьной территории.

Методика организации проектной работы включает в себя несколько этапов. На первом этапе происходит ознакомление учащихся с темой проекта и постановка задач. Важно, чтобы дети понимали цель работы и видели конечный результат. На втором этапе осуществляется планирование, где учащиеся разрабатывают стратегию выполнения проекта, распределяют роли и задачи в группе. На третьем этапе происходит непосредственно выполнение проекта, которое включает сбор информации, создание моделей или презентаций, и, наконец, на последнем этапе – презентация проекта, где дети демонстрируют свои результаты и делятся впечатлениями.

Одним из примеров успешного применения проектной технологии во внеурочной деятельности является создание выставок, посвященных определенным темам. Например, проект «Мой родной город» может включать в себя создание макетов достопримечательностей, подготовку информационных стендов и организацию экскурсии для других учеников. Такой проект помогает детям глубже узнать о своем городе и развивает их исследовательские и организационные навыки.

Внеурочные мероприятия также могут включать в себя участие в конкурсах и выставках, где дети представляют свои проекты и идеи. Участие в таких мероприятиях не только способствует развитию исследовательских и презентационных навыков, но и помогает детям повысить свою самооценку и уверенность в своих силах. Конкурсы могут быть как школьного, так и городского уровня, что позволяет детям оценить свои достижения на более широком масштабе.

Методические рекомендации по организации проектной работы включают в себя необходимость создания комфортной и поддерживающей образовательной среды, где учащиеся могут свободно выражать свои идеи и работать над проектами. Важно также учитывать индивидуальные особенности детей и предоставлять им возможность выбора в работе над проектом. Использование различных форматов презентации, таких как создание презентаций, видеофильмов или моделей, позволяет каждому ребенку проявить свои сильные стороны и интересы.

Таким образом, проектная технология во внеурочной деятельности младших школьников представляет собой мощный инструмент для развития их самостоятельности, креативности и навыков сотрудничества. Интеграция проектной работы в образовательный процесс способствует не только углублению знаний, но и формированию важнейших жизненных навыков, необходимых для успешной учебы и будущей профессиональной деятельности.

 

Список литературы

Братчикова, Ю. В. Использование проектных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся и формирования логических универсальных учебных действий / Ю. В. Братчикова, Н. В. Шестакова. — Текст

:

непосредственный

// Молодой ученый. — 2017. — № 

2 (176). — С. 109-111.

Матяш

Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н.В.

Матяш

, В.Д. Симоненко. – М.:

Вентана

-Граф, 2007. – С. 112

.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×