Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование развивающих игр в развитии мыслительных способностей дошкольников . Работа №67403

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование развивающих игр в развитии мыслительных способностей дошкольников
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В РАЗВИТИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Плотникова Елена Викторовна, воспитатель

ГКДОУ «Детский сад 158 общеразвивающего вида г.о. Макеевка», ДНР

 

Аннотация. Статья рассматривает использование развивающих игр в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста. Описываются методы и подходы, способствующие формированию логического, креативного и критического мышления у дошкольников через игровые активности. Приведены практические рекомендации для воспитателей и педагогов по организации развивающих игровых занятий.

Ключевые слова: развивающие игры, мыслительные способности, дошкольный возраст, логическое мышление, креативное мышление, методы обучения.

 

Развивающие игры играют важную роль в образовательном процессе дошкольных учреждений, способствуя всестороннему развитию детей и формированию их мыслительных способностей. Игры позволяют детям в увлекательной и доступной форме осваивать новые знания, развивать навыки логического, креативного и критического мышления.

Развивающие игры направлены на развитие логического мышления и помогают детям учиться анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. Одним из эффективных методов является использование логических задач и головоломок. Например, игра "Собери картинку" включает пазлы, где дети должны собрать изображение из отдельных фрагментов. Это помогает развивать у них навыки анализа и синтеза информации. Игра "Найди лишнее" включает задания на сравнение предметов и выделение лишнего элемента, что способствует развитию умения классифицировать и обобщать информацию.

Креативное мышление можно развивать с помощью игр, стимулирующих воображение и творческое мышление. Воспитатели могут организовывать игры, где дети будут придумывать новые истории, создавать рисунки или строить конструкции из кубиков и других материалов. Например, игра "Придумай сказку" включает создание детьми своих собственных сказок на основе предложенных персонажей и сюжетов. Это помогает развивать у детей воображение, способность к созданию новых идей и умение выражать свои мысли.

Игры на развитие критического мышления направлены на формирование у детей навыков оценки и анализа информации, умения задавать вопросы и искать ответы. Воспитатели могут использовать игры, где дети будут обсуждать и анализировать различные ситуации, решать проблемы и принимать решения. Например, игра "Что было бы, если..." включает обсуждение детьми различных гипотетических ситуаций и их последствий. Это помогает развивать у них навыки критического мышления, умение анализировать информацию и делать обоснованные выводы.

Интерактивные и подвижные игры также играют важную роль в развитии мыслительных способностей дошкольников. Воспитатели могут организовывать игры, требующие движения и активности, что способствует развитию не только физических, но и когнитивных навыков. Например, игра "Математическая эстафета" включает задания на счет и решение простых арифметических задач в процессе движения. Такие игры делают процесс обучения более динамичным и увлекательным, способствуют развитию внимания, памяти и логического мышления.

Использование современных технологий и интерактивных ресурсов способствует эффективному применению развивающих игр. Воспитатели могут применять образовательные платформы, мобильные приложения и онлайн-игры, которые предлагают разнообразные задания и упражнения по развитию мыслительных способностей. Например, платформы "Учи.ру", "Логомер" и "Развивайка" предоставляют интерактивные задания, которые помогают детям развивать когнитивные навыки и логическое мышление. Воспитатели могут использовать эти ресурсы для организации индивидуальных и групповых занятий, а также для дополнительного обучения и контроля знаний.

Ролевая игра является еще одним эффективным методом развития мыслительных способностей. Воспитатели могут организовывать ролевые игры, в которых дети будут принимать на себя различные роли и решать задачи, связанные с этими ролями. Например, игра "Магазин" включает разыгрывание ситуаций, связанных с покупкой и продажей товаров, где дети учатся считать деньги, выбирать товары и принимать решения. Такие игры развивают у детей умение применять знания на практике, а также навыки коммуникации и сотрудничества.

Психологическая поддержка и мотивация детей играют важную роль в успешном использовании развивающих игр. Воспитатели должны создавать благоприятную и поддерживающую атмосферу на занятиях, поощрять активность и инициативу детей, помогать им справляться с трудностями и преодолевать неудачи. Важно учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка и поддерживать его мотивацию к обучению и участию в играх. Например, можно проводить мотивационные беседы, организовывать награждения за успехи и достижения в играх, проводить игры и упражнения на снятие напряжения и повышение самооценки.

В завершение можно отметить, что использование развивающих игр для развития мыслительных способностей дошкольников требует комплексного подхода, включающего разнообразные методы и формы деятельности, интерактивные методы обучения, психологическую поддержку и мотивацию детей. Эффективное внедрение этих методов способствует формированию у детей когнитивных навыков, логического и креативного мышления, интереса к обучению, улучшает усвоение учебного материала и повышает готовность к дальнейшему обучению в школе.

 

 

 

Список литературы

Прудникова, Н. К. Условия развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста / Н. К. Прудникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 590-592.

Семенова М.Л.

Развитие познавательного интереса у дошкольников: методические рекомендации [для педагогических работников ДОУ] / [авт.-сост. М. Л. Семенова]; Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Муниципальное дошк. образоват. учреждение Центр развития ребенка детский сад первой категории № 213. - Челябинск: Образование, 2007. - 65 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×