Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация работы социального педагога с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ. Работа №67421

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация работы социального педагога с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

Лазько Ольга Алексеевна, социальный педагог

ГБУ ОО ЗО «Мелитопольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Гармония»

 

Аннотация. Статья посвящена роли социального педагога в работе с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор подчёркивает важность создания благоприятной обстановки для развития ребёнка и преодоления трудностей, которые могут возникать на его жизненном пути, а также необходимость индивидуального подхода к каждой семье, учитывающего их потребности, ресурсы и особенности.

Ключевые слова: социальный педагог, ограниченные возможности здоровья, семья, поддержка, индивидуальный подход, консультирование.

 

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, часто сталкиваются с различными вызовами и трудностями в повседневной жизни. Возникающие проблемы могут быть как физическими, так и психологическими, и они требуют особого внимания и поддержки социального педагога.

Роль данного специалиста в работе с такими семьями неоценима он является связующим звеном между образовательным учреждением, родителями и специалистами здравоохранения. Сочетание профессионализма социального педагога и эмпатии к особым потребностям каждой семьи способствует созданию благоприятной обстановки для развития ребёнка и преодоления трудностей, которые могут возникать на его жизненном пути.

Родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, обладают своими уникальными особенностями, которые существенно влияют на процесс воспитания и взаимоотношения внутри семьи. Чаще всего в таких семьях мамы и папы испытывают повышенный уровень стресса, так как им приходится сталкиваться с дополнительными трудностями и особыми потребностями своих детей. Организация работы социального педагога с такими семьями должна учитывать и поддерживать их особенности, предоставляя не только профессиональную помощь, но и эмоциональную поддержку. Кроме того, необходимо помнить о важности индивидуального подхода к каждой семье, учитывая их потребности, ресурсы и особенности. Работа социального педагога в данном контексте предполагает создание доверительных отношений с родителями, помощь им в осознании и преодолении сложностей, а также оказание поддержки и направления на необходимые ресурсы и услуги.

Специалист играет важную роль в поддержке семей, воспитывающих детей с особыми воспитательными потребностями. Он помогает родителям понять и принять особенности ребёнка, создать благоприятную атмосферу для его развития. Он проводит консультации по вопросам воспитания и образования, помогает справиться с трудностями, адаптироваться к новым обстоятельствам. Он также содействует взаимодействию с медицинскими, психологическими и специализированными учреждениями, обеспечивает доступ к социальным услугам и ресурсам. Важно, чтобы социальный педагог был готов применять индивидуальный подход к каждой семье, учитывал их потребности и особенности, помогал создать условия для полноценного развития каждого ребёнка с ОВЗ.

Данному специалисту необходимо использовать различные методы для эффективной поддержки семей, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Один из основных приёмов – индивидуальное консультирование семьи. Педагог может помочь родителям понять особенности развития ребёнка, обсудить трудности и найти способы их преодоления.

Другим важным методом является организация групповой работы с такими семьями. Проведение обучающих семинаров, тренингов и групповых консультаций способствует обмену опытом между родителями, укреплению их навыков воспитания и повышению уровня информированности об особенностях ОВЗ.

Также значимым методом является сетевое взаимодействие – сотрудничество со специалистами и организациями, работающими с детьми с ОВЗ. Совместная разработка индивидуальных программ, обмен опытом и информацией помогут создать благоприятные условия для развития таких детей и поддержки их родителей.

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждаются в психологической поддержке социального педагога. Важно создать доверительные отношения с родителями, укрепить их психологическую устойчивость и помочь им преодолевать эмоциональные трудности, связанные с воспитанием ребёнка. Специалист способствует осознанию собственных эмоций и помогает развивать стратегии преодоления стрессовых ситуаций. Он также обучает родителей методам релаксации и саморегуляции, что позволяет им лучше справляться с негативными эмоциями и повышать родительскую эффективность.

При организации работы социального педагога с семьями, воспитывающими детей ОВЗ, возникает ряд вызовов и трудностей. Одной из главных проблем является недостаточная осведомленность родителей о специфике развития и образования таких детей. Специалист должен оказывать поддержку и проводить консультации, направленные на повышение осведомленности и поддержку. Ещё одной сложностью является социальная изоляция, с которой сталкиваются многие семьи, где растут дети с ОВЗ. Социальный педагог должен помогать родителям понять важность взаимодействия с окружающим миром и обеспечить им поддержку. Постоянное обучение и адаптация подходов работы с семьями – важный аспект преодоления вызовов и трудностей в данной деятельности.

Таким образом, социальный педагог играет ключевую роль в поддержке родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, помогая им понять и принять особенности ребёнка, создать благоприятную атмосферу для его развития, а также преодолеть трудности, возникающие в процессе воспитания.

 

Список литературы

Волконская Т.Н. Возможны способы организации и

содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного

учреждения// Дефектология. – 2014. - № 7. – С. 14-23.

Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями,

имеющими детей-инвалидов// Социальное обеспечение. - 2015. - № 9. – С.

19-26.

Дементьева Н.Ф.,

Багаева

Г.Н., Исаева Т.Н.

Социальная работа с семь

ё

й реб

ё

нка с ограниченными возможностями. - М.:

Школа, 2016. – 345 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×