Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль социального педагога в предупреждении отклоняющегося поведения подростка в образовательном учреждении . Работа №67423

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль социального педагога в предупреждении отклоняющегося поведения подростка в образовательном учреждении
Работа:

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Лазько Ольга Алексеевна, социальный педагог

ГБУ ОО ЗО «Мелитопольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Гармония»

 

Аннотация. Статья посвящена роли социального педагога в работе с подростками и демонстрирует его важность в предупреждении и преодолении девиантного поведения в образовательной среде. Автор подчёркивает необходимость комплексного подхода, включающего в себя анализ причин отклонений, применение различных методов работы, сотрудничество с другими специалистами и создание благоприятной атмосферы для личностного роста учащихся.

Ключевые слова: социальный педагог, отклоняющееся поведение, подростки, образовательная среда, профилактика, консультирование, сотрудничество.

 

Современное образование сталкивается с рядом сложных вызовов, одним из которых является отклоняющееся поведение подростков. Они, находясь в периоде становления личности, могут испытывать различные трудности и стрессы, что может привести к негативным проявлениям поведения. В таких случаях роль социального педагога становится особенно важной, поскольку именно он способен оказать эффективную помощь подростку и предупредить дальнейшее ухудшение ситуации.

Данный специалист в образовательном учреждении выступает в качестве связующего звена между школой, семьёй и другими социальными институтами. Он не только оказывает психологическую поддержку подросткам, но и помогает им развивать навыки саморегуляции, адаптации к новым условиям и конструктивного взаимодействия с окружающим миром. Работа социального педагога направлена на создание благоприятной атмосферы для личностного роста каждого ученика и помощь ему в преодолении трудностей на жизненном пути.

Социальная педагогика в образовательной среде играет ключевую роль в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. Социальный педагог способен выявлять проблемы учащихся, работать с конфликтами, а также содействовать разрешению споров между учениками. Он создаёт атмосферу доверия, понимания и безопасности, способствуя позитивному воспитанию. Активное взаимодействие специалиста с обучающимися, их семьями и педагогами помогает выявлять проблемы на ранних стадиях и предотвращать негативные последствия. Таким образом, социальный педагог играет важную роль в формировании здорового социального окружения в школе и помогает подросткам успешно развиваться и адаптироваться в обществе.

Отклоняющееся поведение школьников в образовательных учреждениях является серьёзной проблемой, требующей внимания со стороны специалистов. Для эффективной работы с такими детьми необходимо иметь глубокое понимание их поведенческих особенностей и причин отклонений. Социальный педагог должен изучить факторы, влияющие на формирование негативных поведенческих тенденций у подростков, такие как семейная обстановка, социокультурные особенности, проблемы взаимоотношений с окружающими. Понимание этих аспектов позволит ему эффективно взаимодействовать с пучащимися, помогая им преодолевать отклоняющееся поведение и успешно адаптироваться в образовательной среде.

Социальный педагог применяет различные методы работы для профилактики девиантного поведения обучающихся. Один из методов индивидуальные консультации и беседы с подростками для выявления их потребностей и проблем. Социальный педагог также оказывает помощь в разрешении конфликтов, помогая ученикам находить альтернативные способы их решения. Организация групповых занятий и тренингов по развитию социальных навыков также является эффективным методом работы с данной проблемой. Важно, чтобы специалист работал сообща с педагогическим коллективом и семьёй подростка для достижения наилучших результатов в предупреждении девиаций.

Социальный педагог играет важную роль в формировании позитивного образа подростка в образовательном учреждении. Он работает над развитием самооценки и самопонимания у учащихся, помогает им осознать собственные сильные стороны и уникальные способности. С помощью индивидуальных консультаций, групповых занятий и профилактической работы социальный педагог способствует формированию у подростков позитивного мировоззрения, самодисциплины и уверенности в себе. Такой подход помогает предотвратить отклоняющееся поведение и способствует созданию здоровой атмосферы в образовательном учреждении.

Важным аспектом работы социального педагога является сотрудничество с другими специалистами. Прежде всего, это взаимодействие с учителями для раннего выявления проблемных ситуаций и оказания помощи подросткам. Сотрудничество с психологами также помогает определить коррекционные методики и стратегии воздействия на обучающихся. Совместная работа с родителями необходима для создания единой поддерживающей среды как в школе, так и дома. Кроме того, важно устанавливать партнёрство со службами по делам детей и молодёжи, чтобы обеспечить комплексную помощь подросткам в предотвращении отклоняющегося поведения. Такое сотрудничество позволяет специалисту эффективно выполнять свою миссию по поддержке и развитию учеников в образовательном учреждении.

Таким образом, работа социального педагога с подростками, демонстрирующими девиантное поведение, является важной и сложной задачей, требующей от него глубокого понимания причин отклонений, использования разнообразных методов работы, а также тесного сотрудничества с другими специалистами.

 

Список литературы

Алексеев, С.Л. Профилактика девиантного поведения молод

ё

жи:

психолого-правовой аспект / С.Л. Алексеева; Казанский педагогический

журнал № 3 (93) - Казань: Академия социального образования, 2012. – с. 94-102.

Басов, Н.Ф. Социальный педагог, введение в профессию / Басов

Н.Ф

– Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с. Текст:

непосредственный.

Вахремеева

, О.А. Меры по профилактике девиантного поведения

детей / О.А.

Вахремеева

; Научная статья, 2018. - 5 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×