Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Работа №67449

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Работа:

ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Масюк Елена Евгеньевна, воспитатель

ГБОУ «Школа 1538» г. Москва

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению роли игры как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Исследуются различные виды игр, способствующие формированию у детей таких ценностей, как доброта, честность, уважение и ответственность. Рассматриваются примеры игровых ситуаций и методов, которые могут быть использованы воспитателями для эффективного нравственного развития дошкольников.

Ключевые слова: нравственное воспитание, дошкольники, воспитание ценностей, игровые методы, моральное развитие, воспитатель.

 

Игра играет центральную роль в жизни детей дошкольного возраста, являясь не только источником радости и развлечения, но и мощным инструментом нравственного воспитания. Через игру дети осваивают социальные нормы и ценности, учатся взаимодействовать с окружающими, а также развивают чувство ответственности и эмпатию.

Первым важным аспектом использования игры в нравственном воспитании является создание ситуаций для ролевого моделирования. Ролевые игры позволяют детям принимать на себя различные роли, от простых бытовых до сложных социальных ролей, таких как доктор, учитель или родитель. В процессе таких игр дети учатся понимать чувства других людей, анализировать свои действия и их последствия, что способствует формированию эмпатии и уважения к окружающим.

Игры на основе моральных дилемм также играют ключевую роль в нравственном воспитании. Примеры таких игр могут включать ситуации, в которых дети должны выбрать между разными вариантами действий, каждый из которых имеет свои моральные последствия. Обсуждение результатов таких игр помогает детям осмысливать моральные принципы и понимать важность честности, справедливости и доброты в реальной жизни.

Дидактические игры, направленные на развитие навыков общения и сотрудничества, способствуют формированию таких качеств, как терпимость и взаимопомощь. Игры, где дети работают в группах, решая общие задачи или выполняя совместные проекты, помогают им учиться находить компромиссы и уважать мнение других, что является важной частью нравственного воспитания.

Игры с элементами творчества, такие как художественные мастерские, драматизация и создание коллективных проектов, также играют важную роль в формировании нравственных качеств. В процессе таких игр дети не только развивают свои творческие способности, но и учатся работать в команде, учитывать мнения и желания других, а также принимать ответственность за общие результаты.

Сюжетные и тематические игры способствуют нравственному воспитанию, если в них включены сценарии, отражающие моральные уроки. Например, игры, основанные на сказках и народных историях, могут быть использованы для иллюстрации положительных и отрицательных примеров поведения, что помогает детям лучше усваивать нравственные нормы и принципы.

Развитие социальных навыков через игры с правилами является еще одним важным аспектом нравственного воспитания. Игры, в которых дети должны соблюдать определённые правила и следовать установленным регламентам, способствуют формированию у них чувства ответственности и дисциплины. Например, настольные игры, спортивные соревнования и игры с элементами соревновательного духа помогают детям осознавать важность соблюдения правил для достижения общих целей и поддержания гармонии в коллективе. Такие игры учат детей важным жизненным навыкам, таким как честность, умение уступать и находить компромиссы.

Роль воспитателя в процессе игрового нравственного воспитания также имеет решающее значение. Воспитатели должны не только создавать игровые ситуации, но и активно участвовать в процессе, направляя детей, задавая вопросы и обсуждая с ними моральные аспекты происходящего. Важным является умение воспитателя корректно реагировать на игровые ситуации, способствуя обсуждению этических вопросов и поддерживая моральное развитие детей. Кроме того, воспитатель может использовать игры как средство выявления и коррекции трудностей в нравственном развитии, помогая каждому ребёнку осознавать свои действия и их последствия.

Подводя итог, можно сказать, что игра является не только важным компонентом дошкольного обучения, но и эффективным инструментом нравственного воспитания. Использование различных видов игр позволяет воспитателям создавать условия для формирования у детей основательных нравственных ценностей и социальных навыков, которые будут способствовать их гармоничному развитию и успешной адаптации в обществе.

 

Список литературы

Бикмуллина

, О. В. Значение игры в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста / О. В.

Бикмуллина

, Ю. В. Маркелова. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы V

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 12-15.

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.

Бутырская Е.В.,

Хибина

Е.В. Сюжетно-ролевая игра как ценностная основа развития субъектной позиции у детей дошкольного возраста // Аксиологические проблемы педагогики. – 2016. – №7. – С. 22-26.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×