Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование мотивации к изучению физики у обучающихся СПО . Работа №67451

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование мотивации к изучению физики у обучающихся СПО
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО

 

Гюльназ Рамилевна Гасанова, преподаватель

Институт нефти и технологий (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»

 

Аннотация. Статья посвящена важности формирования мотивации у студентов на программах среднего профессионального образования (СПО) при изучении физики. Автор подчёркивает, что наличие стимула является ключевым фактором для успешного освоения материала и достижения высоких результатов.

Ключевые слова: мотивация, физика, СПО, активные методы обучения, современные технологии, индивидуальный подход.

 

Формирование мотивации к изучению физики у обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений (СПО) является важной задачей, так как этот предмет играет ключевую роль в подготовке специалистов технических и инженерных специальностей. Мотивация студентов напрямую влияет на их учебные достижения, интерес к учебному процессу и желание углублять свои знания. Для успешного формирования мотивации необходимо применять разнообразные методы и приемы, которые учитывают индивидуальные особенности студентов и современные тенденции в образовании.

Одним из эффективных методов формирования мотивации к изучению физики является использование активных методов обучения. К ним относятся лабораторные работы, эксперименты, проектная деятельность и решение практических задач. Эти методы позволяют студентам непосредственно применить теоретические знания на практике, что способствует лучшему их усвоению и развитию интереса к предмету. Например, проведение лабораторных работ по изучению законов механики или электричества помогает студентам увидеть реальное применение физических законов, что вызывает у них интерес и желание глубже изучать предмет.

Современные технологии также играют важную роль в формировании мотивации к изучению физики. Использование интерактивных учебных материалов, мультимедийных презентаций, виртуальных лабораторий и симуляторов позволяет сделать учебный процесс более наглядным и интересным. Например, виртуальные лаборатории позволяют студентам проводить эксперименты в виртуальной среде, что дает возможность исследовать сложные физические явления, которые трудно воспроизвести в реальных условиях. Мультимедийные презентации и видеоуроки помогают визуализировать сложные теоретические концепции и делают их более доступными для понимания.

Индивидуальный подход к каждому студенту является еще одним важным аспектом формирования мотивации. Учитывая индивидуальные особенности, интересы и уровень подготовки студентов, преподаватель может предложить различные задания и проекты, которые соответствуют их потребностям и способностям. Например, студентам, которые проявляют особый интерес к определенной теме, можно предложить углубленные задания или проекты, которые позволят им более детально изучить интересующую их область. Это помогает поддерживать интерес студентов к предмету и способствует их профессиональному развитию.

Важным фактором мотивации является также связь учебного материала с реальной жизнью и будущей профессиональной деятельностью студентов. Преподаватель может демонстрировать применение физических законов и принципов в различных областях науки и техники, что помогает студентам увидеть практическую значимость изучаемого материала. Например, объясняя законы термодинамики, преподаватель может привести примеры их применения в инженерии, энергетике и других отраслях, что вызывает у студентов интерес и желание углубленно изучать физику.

Применение проектной деятельности также способствует формированию мотивации к изучению физики. Проекты могут быть связаны с решением реальных задач, разработкой устройств или моделей, исследованием физических явлений и процессов. Участие в проектной деятельности помогает студентам развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и творчества. Например, студенты могут разработать и представить проект по созданию энергетически эффективного устройства или исследовать влияние различных факторов на физические свойства материалов. Такая деятельность вызывает у студентов интерес и способствует их профессиональному развитию.

Таким образом, формирование мотивации к изучению физики у обучающихся СПО требует комплексного подхода, включающего использование активных методов обучения, современных технологий, индивидуального подхода и проектной деятельности. Применение этих методов и приемов способствует повышению интереса студентов к предмету, улучшению их учебных достижений и профессиональному развитию. Важно, чтобы преподаватели постоянно совершенствовали свои методики и учитывали современные тенденции в образовании, создавая условия для успешного и мотивированного изучения физики.

 

Список литературы

Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной

мотивации // психологическая наука и образование. 2002. № 2. с. 42-45.

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб: Питер,

2011. - 508 с.

Семиченко

В.А. Проблемы мотивации поведения и деятельности

человека. Модульный курс психологии. Модуль

"Направленность":

лекции,

практ

. занятия, задания для самостоятельной

работы. –

К.:Миллениум

, 2004.– 521 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×