Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства. Работа №67452

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства
Работа:

ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Ломакина Ольга Петровна, учитель изобразительного искусства

МБОУ ЦО 9

 

Аннотация. Статья рассматривает приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства. Описаны методы и подходы, направленные на развитие креативного мышления, воображения и навыков самостоятельной художественной работы. Приведены практические рекомендации для учителей по внедрению разнообразных форм и методов обучения, способствующих активизации творческой активности учащихся.

Ключевые слова: творческая деятельность, изобразительное искусство, методы обучения, креативное мышление, воображение, учебный процесс.

 

Активизация творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства является важным аспектом образовательного процесса, направленным на развитие креативного мышления, воображения и навыков самостоятельной художественной работы. Реализация этих целей требует внедрения современных и активных методов обучения, которые способствуют вовлечению учащихся в творческий процесс и повышению их интереса к предмету.

Одним из ключевых приёмов активизации творческой деятельности является использование интерактивных технологий. Учителя могут применять интерактивные доски, планшеты и графические планшеты для создания цифровых художественных проектов. Программы для рисования, такие как "Adobe Photoshop" и "Corel Painter", позволяют учащимся экспериментировать с различными техниками и инструментами, создавая уникальные произведения искусства. Интерактивные технологии делают процесс обучения более современным и привлекательным для учащихся.

Проектная деятельность также играет важную роль в активизации творческой активности. Учителя могут организовывать проекты, направленные на создание коллективных или индивидуальных художественных работ. Например, проект "Мой город в будущем" может включать создание макетов, рисунков и коллажей, отражающих видение учащихся о будущем их родного города. Участие в таких проектах развивает у учащихся умение работать в команде, креативное мышление и навыки самостоятельной работы.

Использование игровых методов способствует созданию увлекательной и мотивирующей среды для учащихся. Учителя могут включать в уроки различные игры и конкурсы, которые стимулируют творческое мышление. Например, игра "Художественный детектив" может включать задания на разгадку загадок и создание рисунков на основе подсказок. Игровые методы способствуют развитию воображения и интереса к предмету.

Метод ассоциаций является эффективным приёмом для развития креативного мышления и воображения. Учителя могут предлагать учащимся создавать рисунки на основе случайных ассоциаций или комбинирования различных образов. Например, задание "Нарисуй звук" может включать создание визуального образа, отражающего определённый звук или мелодию. Метод ассоциаций помогает учащимся развивать гибкость мышления и способность находить нестандартные решения.

Рефлексия и обсуждение художественных работ также способствуют активизации творческой деятельности. Учителя могут организовывать рефлексивные беседы и коллективные обсуждения, где учащиеся будут анализировать и оценивать свои работы и работы своих одноклассников. Например, обсуждение темы "Что хотел сказать автор?" помогает учащимся глубже понимать смысл и эмоциональную составляющую произведений искусства. Рефлексия развивает критическое мышление и навыки самооценки.

Практические рекомендации для учителей включают использование различных интерактивных технологий для создания цифровых художественных проектов, организацию проектной деятельности для развития креативного мышления и командной работы, включение игровых методов для создания увлекательной и мотивирующей среды, применение метода ассоциаций для развития гибкости мышления и воображения, а также проведение рефлексивных бесед и обсуждений для анализа и оценки художественных работ.

Таким образом, приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства способствуют развитию у них креативного мышления, воображения и навыков самостоятельной художественной работы. Эффективное внедрение этих приёмов помогает учащимся достигать высоких результатов в изучении изобразительного искусства и развивать интерес к предмету.

 

Список литературы

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. / Д.Б. Богоявленская. – М., 2002. – 337 с

.

Неменский

Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: программа для учителей / Б. М.

Неменский

. – М.: Просвещение, 2007. – 192 с

.

Фомина Т

.

Н

.

Активизация творческой деятельности младших школьников на занятиях по изобразительному искусству

/

Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата

педагогаческих

наук

/

/ Омск

-2011

. —

18 с

.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×