Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методика преподавания обществознания в условиях новых ФГОС. Работа №67487

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методика преподавания обществознания в условиях новых ФГОС
Работа:

Методика преподавания обществознания в условиях новых ФГОС

 

Кучерявый Виктор Борисович, учитель истории и обществознания

ГБОУ Херсонской области «Чкаловская школа Новотроицкого муниципального округа»

 

Аннотация.    В данной статье рассматриваются методические подходы к преподаванию обществознания в соответствии с новыми ФГОС. Автор акцентирует внимание на необходимости формирования у обучающихся критического мышления, способности к анализу и оценке социальных явлений. Приводятся примеры активных методов обучения и использования современных технологий для повышения эффективности уроков.

Ключевые слова: методика, обществознание, новые ФГОС, критическое мышление, социальные явления, активные методы, технологии.

 

Одним из основных принципов обновленной методики преподавания обществознания в условиях новых ФГОС является активное взаимодействие учащихся с учебным материалом. Это подразумевает не только передачу знаний учителем, но и стимулирование самостоятельного поиска информации, обсуждение актуальных тем и проведение исследовательских работ. Другим важным принципом является интеграция знаний из различных областей - социологии, политологии, экономики и пр. - для более полного понимания социальных процессов. Такой подход позволяет учащимся развивать межпредметные связи и аналитическое мышление. Еще одним ключевым принципом является использование современных образовательных технологий и интерактивных методик, таких как образовательные видеоролики, онлайн задания, обсуждения в группах, что делает учебный процесс более увлекательным и доступным для современных учащихся. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, используя дифференцированный подход к обучению и оценке знаний. Все перечисленные принципы способствуют формированию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к социальным явлениям и активной гражданской позиции.

Интеграция новых технологий в обучение обществознанию является важным аспектом современной методики преподавания в условиях новых ФГОС. Использование цифровых инструментов, интерактивных учебных платформ и онлайн-ресурсов позволяет создать более привлекательные и эффективные уроки.

С помощью интерактивных досок, мультимедийных презентаций и вебинаров преподаватели могут сделать обучение более наглядным и доступным для учеников. Такие технологии способствуют развитию критического мышления, аналитических навыков и умения работать с информацией.

Благодаря использованию онлайн-ресурсов ученики получают возможность самостоятельно исследовать тему, участвовать в дискуссиях, решать проблемные задачи и развивать коммуникативные навыки. Это способствует активизации учебного процесса и повышению мотивации к обучению.

Интеграция новых технологий также позволяет персонализировать образовательный процесс, учитывая потребности и особенности каждого учащегося. Благодаря гибкости цифровых инструментов, преподаватели могут создавать индивидуальные задания, адаптировать материалы под уровень подготовки учеников и оценивать их успехи более точно.

Для успешного изучения обществознания в условиях новых ФГОС необходимо активное развитие критического мышления учащихся. Данный подраздел направлен на описание методик, способствующих формированию критического мышления у обучающихся. В процессе обучения обществознанию важно поощрять учащихся к анализу информации, формированию собственных мнений и поиску аргументированных доводов. Для этого можно использовать дискуссии, дебаты, разбор кейсов и прочие интерактивные методики. Также эффективными являются уроки, направленные на развитие критического мышления через анализ проблем современного общества и поиск путей их решения. Важно также обучать учащихся критически относиться к информации из различных источников, развивать умение критически оценивать и анализировать передаваемую информацию. Предоставление возможности для самостоятельного поиска информации и обсуждения общественных проблем также способствует развитию критического мышления учащихся. Развитие критического мышления играет важную роль в формировании активной гражданской позиции у обучающихся и подготовке их к участию в современном обществе.

Эффективное преподавание обществознания в условиях новых ФГОС требует целенаправленного использования практических занятий. Роль таких занятий в усвоении общественных наук неоценима, поскольку они способствуют не только теоретическому освоению материала, но и его практическому применению.

Одной из основных целей практических занятий является формирование практических навыков учащихся. С помощью различных методик, таких как обсуждения кейсов, ролевые игры, проектные задания, учащиеся могут применить полученные знания на практике, анализировать реальные ситуации, принимать обоснованные решения. Это позволяет им лучше усвоить материал и развить критическое мышление.

Практические занятия также способствуют активизации учебной деятельности учащихся. В процессе работы над проектами или решении проблемных задач школьники проявляют инициативу, творчески подходят к решению задач, сотрудничают друг с другом. Это способствует развитию коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

Таким образом, роль практических занятий в усвоении общественных наук неоценима. Они способствуют формированию навыков, развитию мышления и активизации учебной деятельности учащихся, что делает процесс обучения более интересным, познавательным и эффективным.

 

Список литературы

Асадуллин, Р.М. Педагогическое образование: мысли на марше // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. №1. С.5-9.

Боголюбов, Л.Н. О перспективах развития обществоведческо

го образования //Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. №5. С.12-18.

Диких, Э.Р. О содержании подготовки бакалавра педагогики к профессиональной деятельности в ин-

формционно

-образовательном пространстве // Педагогический журнал Башкортостана.

2013. №

1 .

С.119-123.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×