Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС . Работа №67526

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

Иванова Наиля Рифовна, учитель начальных классов

МБОУ «Центр образования с. Нешкан»

 

Аннотация. Статья посвящена важности организации внеурочной деятельности младших школьников в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Автор подчёркивает, что внеучебная активность является неотъемлемой частью образовательного процесса, способствующей разностороннему развитию личности ребёнка и формированию ключевых компетенций.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, младшие школьники, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), развитие личности, ключевые компетенции.

 

В современном образовательном пространстве большое внимание уделяется организации внеурочной деятельности младших школьников. Это становится особенно актуальным в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта, направленного на развитие личности учащегося и формирование ключевых компетенций.

Внеурочная деятельность имеет огромное значение для детей в рамках реализации ФГОС. Она способствует разностороннему развитию детей, помогает им раскрыть свой потенциал и обрести новые навыки. Внеурочные занятия укрепляют здоровье ребёнка, способствуют формированию социальных навыков и помогают развить творческий потенциал. Благодаря такой деятельности дети обретают уверенность в себе, учатся работать в коллективе и развивают самостоятельность. Важно обеспечить младшим школьникам доступ к различным видам внеучебной активности, чтобы расширить их кругозор и обогатить учебный процесс.

Основные принципы организации внеурочных занятий в соответствии с ФГОС включают в себя целенаправленность и системность. Первоочередной задачей является создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей и общественной активности. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и создавать разнообразные формы работы, способствующие развитию его интеллектуальных и творческих способностей. Также необходимо учитывать принцип инклюзивного подхода, обеспечивая равные возможности для участия различных категорий учащихся во внеурочной деятельности. Главное, чтобы занятия были интересными, разнообразными и способствовали всестороннему развитию младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Одним из ключевых аспектов успешной организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС является определение роли педагогов и родителей. Учителя играют важную роль в планировании и организации внеурочных занятий, создании интересных программ, адаптированных к возрастным особенностям учащихся. Они также отвечают за мониторинг прогресса учеников и обеспечение безопасности во время активностей. Родители же могут поддерживать детей в их учебных усилиях, стимулировать интерес к внеучебным занятиям и содействовать в поиске дополнительной информации или ресурсов. Эффективное взаимодействие между педагогами и родителями способствует повышению эффективности внеурочной деятельности и всестороннему развитию младших школьников.

В рамках реализации ФГОС существует несколько примеров эффективных программ внеучебных мероприятий для младших школьников. Одним из таких примеров является программа "Творческая мастерская", где дети могут заниматься рисованием, лепкой, музыкой и другими видами творчества. Ещё один пример программы спортивной направленности, где ученики занимаются физкультурой и спортом под руководством квалифицированных тренеров. Такие программы помогают развивать у школьников разносторонние навыки, способности и интересы, а также способствуют формированию здорового образа жизни.

Важным этапом в организации внеурочной деятельности учащихся младших классов в рамках реализации ФГОС является оценка достигнутых результатов и корректировка планов по её организации. Для оценки эффективности проведённых мероприятий необходимо проводить систематическое анализирующее мероприятие, учитывая как количественные, так и качественные показатели. Полученные данные позволят определить успешные методы работы и также выявить аспекты, требующие дальнейшего совершенствования. На основе полученных результатов происходит корректировка планов дальнейшей работы, вносятся изменения в программы и методики занятий. Важно учитывать пожелания и отзывы как учащихся, так и педагогов, чтобы обеспечить максимальное качество внеурочной работы и достичь поставленных образовательных целей.

Таким образом, внеучебная деятельность младших школьников в контексте реализации ФГОС играет ключевую роль в разностороннем развитии личности ребёнка, формировании ключевых компетенций и расширении его кругозора. Успешная её организация требует целенаправленного подхода, системности и учёта индивидуальных особенностей учащихся. Важно создавать условия для развития творческих способностей, общественной активности и обеспечивать равные возможности для участия всех детей. Эффективное взаимодействие педагогов и родителей, мониторинг прогресса и систематическая оценка результатов позволяют корректировать планы и программы, совершенствовать методики и повышать качество внеурочной работы, что в итоге способствует достижению поставленных образовательных целей и всестороннему развитию личности обучающихся.

 

Список литературы

Баранова Ю. Ю., Кисляков А. В., Солодкова М. И. Моделируем

внеурочную деятельность обучающихся. М.: Просвещение, 2013. 96 с.

Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность

школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2014. 223 с.

Ибрагимова О. В. Внеурочная деятельность учащихся в системе

воспитательной работы образовательных организаций // Начальная школа.

2015. №11. С. 49-53.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×