Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности учебной мотивации детей младшего школьного возраста . Работа №67527

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности учебной мотивации детей младшего школьного возраста
Работа:

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Иванова Наиля Рифовна, учитель начальных классов

МБОУ «Центр образования с. Нешкан»

 

Аннотация. В статье рассматривается важность формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста. Автор подчёркивает, что данный период является ключевым для развития учебных навыков и привычек, и описывает факторы, влияющие на мотивацию учеников к обучению.

Ключевые слова: учебная мотивация, младший школьный возраст, родительская поддержка, педагогическое воздействие, внутренняя мотивация, игровые элементы.

 

В современном мире важно понимать, как формируется учебная мотивация у детей младшего школьного возраста. Этот период жизни является ключевым для развития основных учебных навыков и привычек, поэтому важно изучить особенности и факторы, влияющие на мотивацию детей к обучению.

Многие родители и педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия интереса к учёбе у детей. Понимание того, какие методики и подходы эффективны для стимулирования учебной мотивации в этом возрасте, может помочь создать более благоприятную образовательную среду и способствовать успешному обучению.

Родительская поддержка играет ключевую роль в формировании учебной мотивации детей младшего школьного возраста. При поощрении со стороны семьи ученики чувствуют уверенность в своих силах и мотивацию к обучению. Позитивное отношение родителей к учёбе ребёнка способствует формированию позитивного отношения самого школьника к обучению и стимулирует его к достижению успехов. Родители могут помочь ученику в постановке целей, поощрять его усилия и помогать справляться с трудностями, обсуждать важность обучения и стимулировать интерес к новым знаниям. При активной поддержке со стороны взрослых ребёнок лучше справляется с учебными заданиями, развивает позитивный настрой к учёбе и формирует стойкое стремление к знаниям.

Для детей младшего школьного возраста роль педагогического воздействия в формировании учебной мотивации имеет ключевое значение. Педагог своими словами и поступками может создать атмосферу поддержки и поощрения, что способствует развитию интереса детей к учёбе. Стимулирующие методики обучения, похвала за достижения, адекватная оценка успехов с учётом индивидуальных особенностей – всё это помогает формировать у обучающихся позитивное отношение к учёбе и мотивацию к достижению новых знаний и навыков. Важно также учитывать индивидуальные потребности и интересы каждого ребёнка, создавая для персонализированный подход, что способствует максимальному развитию учебной мотивации.

Внутренняя мотивация также играет важную роль в учебном процессе детей младшего школьного возраста. Она основана на собственных интересах, целях и ценностях ученика. Когда ребёнок чувствует внутреннюю мотивацию, учебные задания становятся для него интересными и значимыми. Это способствует большему вовлечению в учебный процесс, более глубокому пониманию материала и лучшим результатам на уроках. Поддержка и поощрение такой мотивации со стороны учителей и родителей способствует формированию у школьников позитивного отношения к обучению и повышению успеха в учёбе.

Для стимулирования учебной мотивации у младших школьников эффективными методиками являются использование игровых элементов в учебном процессе, поощрение самостоятельности и инициативы, создание поддерживающей атмосферы в классе. Игровые задания и упражнения способствуют активному участию детей, а также повышают интерес к учёбе. Поощрение достижений, маленькие призы за хорошие результаты могут стать стимулом к выполнению задач. Важно также привлекать родителей к учебному процессу, чтобы они могли поддерживать детей в домашней обстановке. Создание дружелюбной и поддерживающей среды в классе также способствует повышению учебной мотивации.

Для формирования устойчивого стимула к обучению у детей младшего школьного возраста необходимо учитывать различные психологические аспекты. Важную роль играет уровень самооценки ученика, его уверенность в своих способностях и ожидания от учебного процесса. Также влияние оказывает психологический комфорт в классе, отношения с учителем и одноклассниками. Развитие эмоционального интеллекта и умение решать конфликты способствует формированию позитивного отношения к учёбе. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка при планировании мотивационных стратегий.

Таким образом, формирование устойчивой учебной мотивации у обучающихся начальной школы – это комплексный процесс, который требует внимания к различным факторам, включая родительскую поддержку, педагогическое воздействие, развитие внутренней мотивации, использование эффективных методик и учёт психологических аспектов. Важно создавать благоприятную образовательную среду, поощрять самостоятельность, использовать игровые элементы, а также развивать эмоциональный интеллект детей.

Список литературы

Богус, М. Б. Взаимосвязь и взаимообусловленность умственных

способностей и мотивов учащихся [Текст] / М. Б. Богус // Начальная школа. –

2010. - №4. – С. 6-8.

Братчикова, Ю. В. Развитие мотивации младших школьников в

проблемно-диалогическом обучении [Электронный ресурс] /

Ю. В. Братчикова, М. М. Плотникова // Современная педагогика. 2015. -

Быкова, Е.А. Формирование мотивации учения в младше

м

школьном возрасте [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского

государственного педагогического института. 2014.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×