Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Система работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников . Работа №67542

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Система работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Работа:

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Родионова Алиса Андреевна, старший воспитатель

МАДОУ «Радость» детский сад 168

 

Аннотация. Статья посвящена системе работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Рассматриваются основные методы и подходы, направленные на развитие у детей понимания важности личной гигиены и культуры поведения.

Ключевые слова: культурно-гигиенические навыки, дошкольники, методы обучения, воспитание, личная гигиена, детский сад.

 

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников является важным элементом воспитательного процесса, направленным на развитие у детей понимания важности личной гигиены и культуры поведения.

Одним из ключевых методов формирования культурно-гигиенических навыков является игра. Игровые методы способствуют вовлечению детей в процесс обучения, делают его более увлекательным и понятным. Например, игра "Моем руки правильно" помогает детям освоить последовательность действий при мытье рук. В процессе игры дети учатся правильно наносить мыло, тереть руки, смывать мыло и вытирать руки полотенцем. Такие игры можно проводить регулярно, чтобы закрепить навыки и превратить их в привычку.

Сказки и истории также играют важную роль в формировании культурно-гигиенических навыков. Чтение и обсуждение сказок, где герои соблюдают или нарушают правила гигиены, помогает детям понять последствия тех или иных действий. Например, сказка о том, как герои заболели из-за несоблюдения гигиены, может стать наглядным примером важности чистоты. После чтения можно обсудить с детьми, какие правила гигиены они узнали из сказки и почему важно их соблюдать.

Практические занятия и тренировки являются неотъемлемой частью системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков. Важно, чтобы дети не только знали правила гигиены, но и умели их применять на практике. Например, ежедневное проведение утренних ритуалов, таких как умывание, чистка зубов и причёсывание, помогает детям привыкнуть к регулярному выполнению гигиенических процедур. Воспитатели могут организовать специальные занятия, на которых дети будут тренироваться в выполнении этих процедур под руководством взрослого.

Использование наглядных материалов, таких как плакаты, иллюстрации и видеоролики, способствует лучшему пониманию и запоминанию правил гигиены. Визуальные материалы помогают детям увидеть правильные действия и легче их запомнить. Например, плакаты с изображением последовательности действий при мытье рук или чистке зубов можно разместить в уголках личной гигиены, чтобы дети могли видеть их каждый день и следовать инструкциям.

Вовлечение родителей в процесс формирования культурно-гигиенических навыков является важным аспектом работы. Родители играют ключевую роль в воспитании детей, и их поддержка и участие в образовательном процессе значительно повышают эффективность обучения. Воспитатели могут проводить консультации и тренинги для родителей, где будут объяснять важность личной гигиены и давать рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков дома. Совместные мероприятия, такие как дни здоровья или гигиенические акции, также способствуют укреплению взаимодействия между детским садом и семьёй.

Положительное подкрепление и поощрение играют важную роль в формировании культурно-гигиенических навыков. Воспитатели должны поощрять детей за правильное выполнение гигиенических процедур и соблюдать культуру поведения. Это может быть словесная похвала, наклейки, медали или другие поощрительные знаки. Важно, чтобы дети чувствовали, что их усилия ценятся и признаются, что стимулирует их к дальнейшему соблюдению правил гигиены.

Таким образом, система работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников требует комплексного подхода и использования разнообразных методов и инструментов. Игровые методы, сказки, практические занятия, наглядные материалы, вовлечение родителей и положительное подкрепление способствуют всестороннему развитию навыков личной гигиены и культуры поведения у детей.

 

Список литературы

Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ [Текст] / В. А. Зебзеева. — М.:ТЦ Сфера, 2007. — 80 с. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. — Айрис-пресс, 2007.

Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. — Айрис-пресс, 2007.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×